Устройство для управления колесамиприцепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВС ЕЬнау! лате:-: .. =. ощвев

О П И C А ЫИ "Е" "

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<») 43IO52

Соии Советских

Соииалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ь @@= (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 21.12.72 (21) 1750161/27-11 (51) М. Кл. В 624 13. 02 с присоединением заявки— (32) Приоритст—

Опубликовано 05.06.74. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 17.06.75

Государстееииый комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1! 3.014. .5(088.8) (72) Авторы изобретения

Л. М. Зисман и Э. P. Кинас (71) Заявитель

Машиностроительный завод автомобильных и тракторных прицепов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ

ПРИЦЕПА

Изобретение относится к области транс.—:.: ртного машиностроения.

Известны устройства для управления колесами прицепа, имеющего грузовую раму на поворотных тележках, содержащие раздельнь:е системы рулевых тяг и гидравлические приводы управления поворотом колес передней и задней тележек, механизм блокировки поворота колес задней тележки, выполненный в виде электрогидравлического золотника, управляемого выключателем.

Однако такие устройства не обеспечивают достаточно точного совпадения траекторий передней и задней тележек на поворотах с большими радиусами .кривизны.

Цель изобретения — .повышение маневренности автопоезда.

Для,этого выключатель выполнен в виде электромагнита, взаимодействующего посредством собачек с храповой шестерней, на оси которой установлен жестко связанный с ней диск, имеющий по периферии воздействующие на контакты выключателя выступы в количестве вчетверо .меньшем, чем зубьев шестерни, а к цепи, питания электромагнита подсоединен дифференциальный пневмоэлектроконта ктный ртутный датчик, каждая свободная от ртути полость которого соединена с трубопроводом сжатого воздуха, снабженного дросселем, регулируемым в зависимости от поворота соответствующей тележки.

Изобретение поясняется чертежом. Передняя тележка 1 прицепа соединена с грузовой рамой 2 при помощи жестко закрепленного на раме шкворня 3, а задняя тележка 4 — при помощи шкворня 5.

Гидравлические приводы управления поворотом колес включают исполнительные цилиндры б, распределители 7, .насосы 8 и резервуары 9.

Дышло 10 установлено на рулевом валу

11, связанном с управляемыми колесами посредством двуплечего рычага 12 и поперечных

1б тяг 18. Тягой 14 дышло соединено с золотником распределителя, корпус которого связан с рулевым валом. Шкворень 5 задней тележки при помощи рычагов .15 и тяги 1б соединен с золотником

20 распределителя 17 задней тележки. Магистрали распределителя проходят через электрогидравлический золотник 18, обмотка электромагнита которого соединена через контакты

l9 с цепью питания. .Управление контактами ведется диском 20, имеющим по периферии выступы. На одной оси с .диском закреплена храповая шестерня

21, имеющая вчетверо больше зубьев, чем число выступов на диске, и приводимая в зО прерывистое вращательное движение при по4,31052

65 мощи, двух собачек 22 от перемещения якоря электромагнита 28, Последний возвращается в исходное положение пружиной 24. Электромагнит управляется дифференциальным пневмоэлектроконтактным датчиком, состоящим из U-образной манометрической трубки 25, налитой ртутью, поверхности которой касаются контакты 2б.

К манометрической трубке подведены трубопроводы 27, имеющие по одному ответвлению 28, через которые проходит сжатый воздух. Каждое из ответвлений оканчивается регулируемым дросселем 29. Проходное сечение дросселя может быть изменено при повороте тележки относительно рамы прицепа, причем приводы управления изменением сечения дросселей на передней и задней тележках могут иметь различные передаточные отношения.

При прямолинейном движении автопоезда дроссели 29 имеют одинаковую величину открытия проходного сечения, поэтому в обоих ответвлениях 27 манометрической трубки 25 устанавливается одинаковое давление. Уровень ртути в датчике остается неизменным, контакты 2б оказываются замкнутыми, а якорь электромагнита 28 втянуты м.

В начальный момент, поворота передняя тележка 1 поворачивается относительно грузовой рамы 2 прицепа, что приводит к изменению проходного сечения дросселя, установленного,на этой тележке.

Давление в полостях манометрической трубки 25 становится разным, а уровень ртути в одном из колен трубки, выше, чем в другом. В связи с этим контакт нарушается и электромагнит 28 обесточивается. Пружина

24 возвращает якорь электромагнита и вместе с ним собачки 22, одна из которых поворачивает храповую шестерню 21 на один зуб.

Одновременно с шестерней поворачивается на тот же угол диск 20 с выступами, воздействующими на подвижный контакт 19, замыкая цепь электрогидравлического золотника

18 и перекрывая магистрали распределителя

17. Хотя золотник распределителя 7 смещается при повороте шкворня 5, колеса задней тележки 4 оказываются заблокированными в положении прямолинейного движения.

При дальнейшем движении прицепа на повороте наступает момент, когда сечения,дросселей 29, установленных на передней и задней тележках, становятся одинаковыми.

Давление в ответвлениях манометрической трубки 25 уравнивается и ртуть замыкает контакты 2б, включая электромагнит 28.

Якорь его, втягиваясь, с помощью собачек 22 поворачивает храповую шестерню 21 еще на один зуб. При этом поворачивается диск 20 с выступами и контакты 19 размыкаются. Цепь электрогидравли4еского золотника 18 размыкается и поток жидкости направляется в,полости исполнительного цилиндра б на за дней тележке. При этом происходит поворот колес

З0

35 задней тележки 4 согласованно с поворотом рамы 2. .При последующем движении на повороте из-за изменения взаимного расположения грузовой рамы относительно тележек, сечения дросселей 29 на передней и задней тележках становятся неравными, так же как и давление воздуха в ответвлениях манометрической трубки 25, что приводит к разрыву электрической цепи электромагнита. Пружина 24 возвращает якорь элеитромагнита в исходное положение и собачками 22 поворачивает храповую шестерню 21 еще на один зуб, перемещая вместе с ней диск 20. Однако замыкание контактов

19 не происходит, так как выступ,на диске еще не,дошел до привода контактов. Таким образом, происходит управление поворотом колес задней тележки 4 до положения, пока обе тележки не выйдут из поворота.

При выходе на прямолинейный участок сечения дросселей 29 на обеих тележках,выравниваются, давление в ответвлениях манометрической трубки 25 становится равным и ртуть замыкает электрическую цепь электромагнита 28.

Якорь электромагнита втягивается, одна из собачек 22 снова проворачивает храповую шестерню 21 и диск 20 с выступами. Однако и в таком положении замыкан ие контактов 19 не происходит, так как только при следующем повороте храповой шестерни выступ диска сможет замкнуть, контакты. Это возможно только при следующем повороте передней тележки 1.

Работа .механизма блокирования поворота колес задней тележки 4 при последующем движении на павороте аналогична описанногму выше.

Предмет изобретения

Устройство для управления колесами прицепа, имеющего грузовую раму на поворотных тележках, содержащее раздельные системы рулевых тяг и гидравлические приводы управления поворотом колес передней и задней тележек, механизм блокировки поворота колес .задней тележки, выполненный в виде электрогидравлического золотника, управляемого выключателем, от гггчаюгаийся тем, что, с целью повышения маневренности автопоезда, выключатель выполнен в виде электромагнита, взаимодействующего посредством собачек с храповой шестерней, на оси которой устанавлен жестко связанный с ней диск, имеющий по периферии воздействующие на контакты выключателя выступы в количестве вчетверо меньшем, чем зубьев шестерни, а к цепи питания электромагнита подсоединен ди|фференциальный пневMîýëåêòðоконтактный ртутный датчик, каждая свободная от ртути полость которого соединена с трубопроводом сжатого .воздуха, снабженного д росселем, ре,гулируемым в за висимости от поворота соответствующей тележки.

431052

Составитель В. Аравии

Техред Л. Богданова

Редактор Г. Кузьмина

Корректор И. Симкина

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 249/581 Изд. № 942 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5