Седло двухколесного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о п и-&% - й- Ъе
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«» 43l055 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 14.06.7)1 (21) 1669446/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 05.06.74. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 14.05.75 (51) М. Кл. В 62j 1/18
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
)(53) УДК 629.118.6:
:629.113.042. .2 (088.8) (72) Автор изобретения
П. Г. Плеханов (71) Заявитель (54) СЕДЛО ДВУХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к мотостроению и касается конструкции седла двухколесного транспортного средства.
Известны седла двухколесных транспортных средств, содер>кащие основание с усилительной лентой, прикрепленной по его внутреннему периметру, подушку, чехол и крепежные элементы.
В известных седлах крепление чехла производится установкой заклепки в сквозное отверст:re чехла и основания седла и расклепываьшем ее выступающего конца. Это увелич,.вает трудоемкость сборк»r седла и затрудняет его ремонтоспособность.
Для снижения трудоемкости сборки седла и,лучшения его ремонтоспособности в усилительной ленте выполнены последовательно расположенные, надрезанные и попарно отогнутые лепестки, кромки которых установлены в одной плоскости, образуя посадочные места для крепежных элементов, изготовленных из материала, допускающего вдавливание кромок лепестков в тело крепежного элемента при соор e.
На фиг. 1 изображено предлагаемое седло; на ф.rr. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Седло содержит основание 1, ro внутреннему периметру которого закреплена усилительная ",åí,òà 2, в которой выполнены последовательно расположенные, надрезанные и попарно отогнутые лепестки 8. Кромки лепестков установлены в одной плоскости, образуя посадочные места 4 для крепежного элемента — заклепки 5. К основаншо 1 седла примыкает б подушка б.
Седло покрыто чехлом 7, отогнутая кромка которого прилегает к заклепке 5.
Чехол крепится к основанию седла следуюгцим образом.
Усилительная лента 2 с отогнутыми лепестками 8 жестко, например контактной сваркой, крепится к основанию 1 седла. Чехол 7 в сборе с подушкой б натягивается на основание, при этом кромка чехла отгнбается внутрь основания седла. После этого в отогнутой кромке чехла выполняется отверстие над посадочным местом 4, в которое вводится короткая заклепка 5, изготовленная из материала, допускающего вдавливание кромок лепестков
2О в тело крепежного элемента при сборке.
От усилия, направленного вдоль ее оси, заклепка защемляется лепестками усилительной ленты, закрепляя чехол.
От выпадания заклепка предохраняется тем, что кромки лепестков вдавливаются в деформируя ее мета r:r. Очевидно, гри стальной усилительной ленте заклепки должны изготавливаться, например, из алюминиевого сплава. Установленные заклепки зо не выступают с наружной стороны седла. 431 О55
Предмет изобретения
Составитель Л. Смольскан
Тсхред Л. Богу.анова Корректор И. Симкнна
Редактор С. Титова
Заказ 220/570 Изд. № 941 Тирани 651 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, уК-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Седло двухколесного транспортного средства, содержащее основание с усилительной лентой, прикрепленной по его внутреннему периметру, подушку, чехол и крепежные элементы, от уичаюи ееся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки седла и улучшения его ремонтоспособности, в усилительной ленте выполнены последовательно расположенные, надрезанные и попарно отогнутые лепестки, кромки которых установлены в одной плоскости, образуя посадочные места для крепежных элементов, изготовленных из материала, допускающего вдавливание кромок лепестков в тело крепежного элемента прп сборке.