Мосто-кабельный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Свив Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заяьлено 02.12.70 (21) 1493764/27-11 (51) М. Кл. В ббс 2 тг60 с присоединен е;, заявки №вЂ”

Государствеииык комитет

Совета Министров СССР (32) Приоритет—

Опубликовано 05.06.74. Бюллетень . Й 21!

t,-3) Уг(К 621.874 (088.8) R0 делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 12.67. 5 (72) Авгор изобретения

М. Ф. Глушко (71) Заявитель

Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) МОСТО-КАБЕЛЬНЫЙ КРАН

Изобретение относится к ооласти грузоподъемных машин, а именно к конструкциям мостовых, подъемных кранов, содержащих устройства для разгрузки пролетното строе»»ия от изтибающих моментов.

Из вестны мосто-кабельные |краны, содержащие пролетное строение с несущим канатом и шарнирно соединенные .между собой грузовые тележки с грузовым полиспастом.

Недостатками из вестных мостовых кранов являются сложность конструкции шарнир ното соединения грузовых тележек и уменьшение BbllcoTbI подъема:за счет нижнего расположения несущего каната.

Целью настоящего изобретения является уменьшение изтибающих нагрузок на пролетное строение и увеличение высоты ;подъема груза, Достигаегся это тем, что по концам пролетного строения установлены вращающиеся в одной плоскости двуплечие рычаги,,верхние концы KQTOpbIx размещены на уровне верхнето пояса пролетного строения и соединены между собой несущим канатом, а нижние кон цы рычагов соединены с противоположными кон цами пролетного строения с помощью продольных тят, снабженных .винтовыми соединительными муфтами.

На фиг..1 схематически изображен мостокабельный кран, общий вид; яа фиг. 2 — разрез,по А — Л на фи|г. 1; на фиат. 3 — схема фиксированного положения вспомогательной тележки на раме основной тележки; на фиг.

4 — фиксатор вспомогательной тележки.

Мосто кабельный .кран содержит пролетное строение, состоящее, например, из двух главных пролетных балок 1, уложенных на концевые поперечные балки 2, установленные на ходовые колеса, перемещающиеся по подкрано вым путям (на чертежах не показаны).

Сверху,по главным пролетным балкам 1 (перемещается основная грузовая тележка 8 с установленной на,ней лебедкой 4 механизма подъема труза. Главная пролетная балка

1 содержит верхний 5 и нижний б пояса. По концам пролетного строения крана установлены вертикальные двуплечие рычаги 7, средние шарниры которых закреплены ниже оси гла в ной пролетной балки 1 лримерно на уровне ее нижнего пояса б.

К концам верхних плеч рычагов 7, пример,но на уровне верх него;пояса 5 главной пролетной балки 1, прикреплены разгружающие несущие канаты 8, натянутые вдоль пролета моста крана. Н ижн ие,плечи рычагов 7 соединены снизу с противоположными конницами пролетного строения крана посредством тяг 9, которые лрикреплены к кронштейнам 10. По несущим канатам 8 перемещается

З0,вспомогательная тележка 11, которая посредФ

„Ф

4 64 Ф

431094

20 ством рычага 12 шарнирно соединена с основв ной тел еж кой 3.

Канатные ветви грузового полиспаста 18 закреплены частично IB ооцсвной 8, частично — на вспомогательной тележке 11. Рама основной тележки 3 содержит проушину 14 с отверстием.

Работает кран следующим образом.

При подъеме, груза грузовым полиспастом

И часть нагрузки от его .веса, передается на основную 8, а часть — на вспомогательную тележку,ll. Под дей:твием части веса груза, приходящейся на вспомогательную тележку

11, в,несущих канатах 8 возникают натяжения, которые посредством рычагов 7,передаются на тяги 9. Так как .среди не шарниры рьгчагов 7 и тяги 9 устансзлены ниже оси главной балки 1, примерно на уровне ее нижнего пояса 6, то реакции в средних шарнирах рычагов 7 и натяжение .в тягах 9 вызывают сжатие нижней части главной балки 1 и ее выгиб вверх, T. е. в сторону. ;противоположную ее прогибу от действия нагрузки со стороны осно в ной тележки 8. Благодаря этому прогибы главной балки 1 от действия нагрузок со стороны основно" 8 и вспомогательной

11 тележек направлены в разные стороны и частично компенсируют друг друга, чем и достигается разгрузка пролетной балки 1 от изгибающих нагрузок со стороны поднимаемого груза.

При длительной работе .кра на с малыми грузами, подъем которых может быть осуществлен без .разгрузки, пролетного строения крана, в целях уменьшения сопротивлений передвижению тележек и и: носа несущих канатов и других деталей, aciIIoMoгательная тележ,ка может быть отключена от несущих канатов 8 и зафиксирована на раме основной тележ ки (фиг. 3).

Фи ксатором,вспомогательной тележки служит проушина 14 на раме основной тележки

8 (фиг. 2). Для этого в раме вспомогательной тележки 11 имеется отверстие, которое в

10 ее крайнем верхнем положении сов падает с отверстием в проушине 14 (см. фиг. 3). При соосном положении указанных отверстий соединение тележек осуществляется посредством штыря,15 (фиг. 4). При фиксированном положении вспомогательной тележки кран раоотает без участия разгружающих несущих канатсв.

Предмет изобретения

Мосто-кабельный кран, содержащий;пролетное строение с несущим канатом и шарнирно соединенные между собой:грузовые тележки с грузовым полиспастом, отличающийся

25 тем, что, с целью уменьшения изгиоающих нагрузок еа пролетное строение и увеличения высоты, подъема груза, Ilo концам, пролетного строения установлены, вращающиеся в одной плоскости д вуплечие рычати, верхние концы з0 которых размещены на уровне верхнего пояса пролетного строения и соединены .между собой несущим, канатом, à нижние концы рыча гов соединены с проти ваположными концами пролетного строения с помощью продоль35 ных тят, снабженных винтавыми соединительными муфтами.

431094

/ 14 1Р иг 3

Составитель М. Глушко

Техред Г. Васильева

Редактор В. Смиригина

Корректор И. Симкииа

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 432 830 Изд. № 949 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5