Прибор для проверки положения центров букс, собранных на осевых шейках ската до подачи его под паровоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ прибора для проверки положения центров букс, собранных на осевых шейках ската до подачи его под паровоз.

К авторскому свидетельству Ф. В. Уманцева, заявленному 11 июля

1934 года (спр. о перв. № 1597?9).

0 выдаче авторского свидетеаьства опубликовано 3I мая 1935 года.

Предмет изобретения. (175) Цель настоящего изобретения — дать возможность еще до подачи скатов под паровоз установить неточности, допущенные при обработке, а также ошибки при сборке с тем, чтобы их своевременно устранить. Достигается это тем, что предлагаемый прибор выполнен в виде линейки, несущей две пары передвижных вдоль и поперек нее линеек, из которых одна пара устанавливается по осевым центрам, а вторая — по наличникам буксы.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемый прибор в виде спереди; фиг. 2— то же в виде сбоку; фиг. 3 — положение прибора на проверяемом скате.

Прибор состоит из стальной выверенной со всех сторон линейки 1. По линейке перемещаются две пары движков 2 и 3, в которых помещаются линейки 4 и 5 с делениями. Движки 2 и 3 могут быть закреплены в любом положении на линейке 1 при помощи винтов 6 Линейки 4 и 5 могут передвигаться перпендикулярно к линейке 1. Линейки 4 устанавливаются по осевым центрам колесной пары А, а линейки 5 подводятся к наличникам буксы Б. Линейки эти могут быть закреплены в движках особыми винтами 7.

Прибором пользуются следующим образом. Линейку 1 заводят между спицами колесной пары. Указатели 8 на концах линеек 4 вставляют в осевые центры и устанавливают движки на произвольные, но равные деления с обоих концов. Затем к наличникам осевых букс лобовой стороны подводят короткие линейки 5 и наблюдают за показаниями делений на них. Полученные числа на линейках 5 вычитают из чисел, поставленных на линейке 4, и получают данные расстояния от центра оси до трущейся поверхности буксовой наделки лобового лица. Данные эти сверяют с размерами, полученными при проверке рамы, определенных положений центров осей. Если размеры эти сходятся, то буксовые подшипники пригнаны правильно и буксовые наличники имеют надлежащие размеры. В противном случае разница показаний размеров буксовых наличников требует либо строжки, либо замены.

Точность этого прибора позволяет замерить расхождения с действительным размером до 0,1 мм благодаря нониусам 9.

Прибор для проверки положения центров букс, собранных на осевых шейках ската до подачи его под паровоз, отличающийся применением на линейке 1 двух пар передвижных вдоль и поперек нее перпендикулярно к ней расположенных линеек 4 и 5, из которых первые служат для установки указателями 8 в осевые центры, а вторые — для подвода к наличникам буксы Б с целью определения разности показаний делений указанных линеек.

Эксперт и редактор А. Л. Злькиие)с

Тип.,Яечатниый Труд". За к. 3812 — 400