Приспособление к авиационным очкам для слепого полета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ecoeagqz

Ш7 Ей 7.:. f, .: -.- g.„.„-,,. чаЯ библиоте„,-.д

I °

Класс 42 Ь, 31

ИБгИМ 1МЦБ Ю1г3 Й 1 3Б1НБИ

ОПИСАНИЕ приспособления к авиационным очкам для слепого полета.

К авторскому свидетельству P. П. Стронг, заявленному 20 апреля

1934 года (спр. о перв. № 146041).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1935 года. (199) Изобретение составляет приспособле- I ние к авиационным очкам для слепого полета, состоящее из надеваемой на стекла очков непрозрачной пластинки с рядом вертикальных щелей, образованных отогнутыми под острым углом вырезанными из тела пластинки клиньями, могущими в требуемой мере быть закрываемыми передвижными пластинками. Для контроля работы летчика с такими очками к затылку летчика подвешивается на тесьме очков экран, а на гаргроте укрепляется на уровне экрана подпружиненный карандаш, с целью записи поворотов головы летчика при полете.

На приложенном чертеже фиг. 1 изображает вид сверху приспособления к очкам; фиг. 2 — то же спереди; фиг. 3— то же сбоку; фиг. 4, 5 и 6 — детали приспособления.

Приспособление к авиационным очкам при слепом полете изготовляется из тонкого листового металла, например, кольчугалюминия. Пластинка окаймляется лапками различной величины и формы.

В широкой части пластинки 1 (фиг. 4) делаются прорезы в виде обратной угловатой буквы С в числе 14 штук. Щели должны быть минимальных размеров.

По пунктирной линии пластинка сгибается вдвойне. На узкий конец пластинки, снаружи, на заклепках ставится шпилька. Таких иластинок изготовляется две — одна на левое очко, другая — иа правое. Пластинки должны быть одинаковы, но складывание их вдвойне и изгибание различное. Узкие концы пластинок должны получиться снаружи и шпильки— поверх их. Кривизна у пластинок должна быть различного направления (фиг. 5 и 6). Все лапки, за исключением отходящей под 46, загибаются под прямым углом к пластинке. На пять лапок в верхней части каркаса ставится на заклепках пластинка П (фиг. 5). Из лапки транецоидальной формы делается кронштейн К. Шпилька пропускается через отверстие кронштейна и удерживается барашком (фиг. 6). Двойной конец пластинки загибается внутрь. Таким же образом загибается и лапка, отходящая под углом 46 . Для прочности двойной конец (загнутый) пластинки каркаса проклепывается тремя-четырьмя заклепками.

Кроме того, конец лапки загибается под прямым углом и ставится на заклепке к полукруглому загнутому концу. Наложенные друг на друга лапки на углах широкого конца также проклепываются заклепками. Лапки на узкой части пластинки загибаются в наружную сторону и образуют как бы крючки (фиг. 4, 5, 6).

Образованные прорезами в широкой

Части каркаса клапаны 2 выгибаются в наружную сторону.

Из листового металла вырезаются пластинки в количестве 28 штук, которые выполняют роль шторок. В верхний части все шторки 3 имеют ограничители движения. Шторки вводятся под клапаны. Барашки подвертываются и шторки прижимаются полухомутиком.

Освобождая полухомутик, можно шторки опускать или поднимать.

Для контроля движения головы летчика при пользовании приспособлением, на гаргроте укрепляется пружинный карандаш 5 (фиг. 3), а иа затылке летчика привешивается экран 4.

Надетое на полетные очки Рихтгофена и отрегулированное приспособление закрывает летчику боковое поле зрения (фиг. 1, 2, 3). Если летчик смотрит прямо на приборную доску самолета, то горизонт, земля, солнце и облака закрыты. Показания приборов должны служить ориентиром в пилотировании, это как раз соответствует полету под колпаком в тумане или темной ночью. Поворот головы дает возможность видеть горизонт, Этим осуществляется переход от узко-зрячего полета к визуальному. Контроль перехода осуществляется указанными выше карандашом 5 и экраном 4. Когда летчик, пользуясь приспособлением, смот рит на приборы, карандаш 5 чертит на экране 4 мелкие круги и черточки. Стоит летчику наклонить голову, повернуть ее или откинуть назад, чтобы увидеть горизонт, — карандаш зафиксирует на экране движение головы более длинными линиями.

Предмет изобретени я.

1. Приспособление к авиационным очкам для слепого полета, состоящее из укрепленных на стенках очков пластинок из светонепроницаемого материала, снабженных вертикальными щелями, отличающееся тем, что вертикальные щели образованы вырезанными из тела пластинки 1 и отогнутыми под острым углом клапанами 2, прикрываемыми в требуемой мере передвижными перед щелями шторками 3.

2. При приспособлении по и. l применение для контроля поворотов головы летчика экрана 4, подвешиваемого к резине очков на затылке летчика, и пружинного карандаша 5, укрепленного на гаргроте самолета на уровне экрана 4.

Я авторскому свидетельству P. П. Стронг

М 43186 Фиг с

fj

tp.„l„ фигll

Эксперт H редактор Н. Н. Геергиевскый

Тнц..Г)ечатиый Труд . Зад. 3814 †-ЮО