Патент ссср 432028

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

<»f432028

Сеев Советских

Сониаливтических

Ресиублии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 02.10.72 (21) 1831365/27-11 (51) М. Кл. В 61k 9/02 с присоединением заявки— (32) Приоритет—

Спубликовано 15.06.74. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 23.07.75

1осударственный кемитвт

Совета Министров СССР йв делам изобретений и открытий (53) У л,К 625 22 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. А. Потемкин, С. А. Другаль, В. В. Маликов и А. А. Куликов

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КО т1ТРОЛЯ

ИЕГАБАРИТНОСТИ ГРУЗОВ HA ПОДВИ)КНОМ СОСТАВЕ

1 2

Изооретение относится к области железнод"рсжного транспорта.

Известны устройства для контроля негабаритности грузов:на подвижном составе, содержащие,вертикальные стойки-опоры с установленными на них поворотныхеи элементами, Образующими контур габарита погрузки.

С целью с пределення вида и степени негабаритностп в предлагаемом устройстве поворотные элементы установлены на стойках-onoipax независимо друг от друга и снабжены датчиками угла поворота, которые электрически соединены с блоком электронной обработки сигналов и механическими компенсаторами, состоящими из шарнирно закрепленных корпусов, несущи:. компенсирующие пружины, связанные со штоками, проходящими внутри корпусов и установ лениными в направляющих, жестко закрепленных на поворотных элементах, На фиг. 1 изображена структурная схема

:предлагаемого:устройства; на фиг. 2 — схема поворстнаго элемента; на фиг. 3 — передняя панель табло индикации.

Устройство;для контроля состоит из двух вертикальных стоек-опор 1, установленных по обе стороны колес в пределах габарита приближения строений, на которых .Закреплены наворотные элементы 2, имеющие в основании датчики 3 угла поворота и снабженные механическпми компенсатсрами 4, сбеспечива1Ощими возврат их в исходное положение после отклонения выступающими за габарит частями груза. Датч 1ки угла поворота соединены электрически с электронным блоком 5, с помощью которого сигналы от нпх передаются на табло индикг :.*:1 б и псч "тающее ) стрсйство 7.

Контуры счертгний габарита погрузки сб1о |разуются концами гластпн поворотных элементов, которые имеют различную длину.

Верхняя линия очертания габарита замыкается также двумя поворстнызвн элементами. Поворотные элементы представляют собой двуплечий рычаг 8, одно плечо которого несет пластину 9 для обеспечения контакта с ,выступающими за габарит частямн груза 10, а другое имеет дзе шарнирно закрепленные направляющие 11, установленвь1е на штоках

12 gByx пфужи-1кь:х механическ|f компенсаторов. Корпус 18 каждого ксмпенсатора подвижен шарнирно и несет пружину 14.

Таоло индикации имеет пглель 15 с координатной сеткой масштабных очертаний кон25 туров всех степеней негабаритнсстн, снабженную сигнальными лампочками 15 для каждо,го поворотного элемента по числу возможных сих положений при опклснении после прохождения негабаритного, груза.

В качестве печатающего устройства можно

432028 использовать типовую электроуправляемую м а юи нику.

Устройство работает следующим образом.

Платформы-полувагоны илп транспортеры 5 с грузом 10 надвигаются ил:i протягиваются по пути между стойками-опорами I. Все поворотные элементы 2 .в нормальном состоянии установлены перпендикулярно оси пути.

Пружины 14 компенсаторов 4 прижимают 10 внутренние упоры штоков 12 к их корпусам

18, причем между внешними упорами каждого штока и торцом соответствующей напра вляющей 11 имеется минимальный зазор. В случае наличия у груза 10 частей, выступаю- 15 щих за очертания габарита погрузки, они воздействуют на пластины 9 рычага 8 cooTIBcTcTвующих поворотных элементов, отклоняя их в сторону по ходу движения вагонов на некоторый угол, характеризующий степень негаба- 20 рптности груза. При этом по штоку 12 ненагруженного компенсатора 4 скользит одна из направляющих 11, а другая направляющая, выбрав зазор,:перемещает за внешний упор шток нагруженного компенсатора, сжимая его пружину 14. Датчики 8 угла поворота отклоненного поворотного элемента 2 формируют элекпрический сигнал, который через электронный блок 5 передастся на табло индикации б и печатающее устройство 7. При этом на таоло заГOpBIoTcB сигнальные ламгочки

1б тех поворотных элементов, которые под воздейсввием выступающих частей негабаритного груза отклонились на небольшой угол. С их помощью устанавливается степень и вид негабаритности, а также по масштабной сетке контуров очертаний степеней негабарптности панели 15 табло индикации, координаты наиболее выступающих за габарит точек груза.

Предмет изобретения

Устройство для контроля негабар ITHocTH прузов,на подвижном составе, содержащее вертикальные стойки-опоры с установленными на них поворотными элементами, ооразующими контур габарита погрузки, отличаюи ееся тем, что, с целью определения вида и степени негабаритности, поворотные элементы установлены на стойках-опорах независимо друг от друга и снабжены датчиками угла поворота, которые электрическ:i соединены с блоком электронной обработки сигналов и механическими компенсаторами, состоящими из шарнирно закрепленных корпусов, несущих ком пенсирующие пружины, связанные со штоками, проходящими, внутри корпусов и установленными в направляющих, жестко закрепленных на поворотных элементах.