Бортовой аксиометр перекладки руля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

» 43204I

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 07.03.72 (21) 1757,191/27-11 с присоеди нением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.06.74. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 23.05.75 (51) Ч. Кл. В 63h 25i04

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 629.12.014. .6(088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Ильин, А. Э. Рейберг и И. А. Румянцев

Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С. О. Макарова (71) Заявитель (54) БОРТОВОЙ АКСИОМЕТР ПЕРЕКЛАДКИ РУЛЯ.Известны бортовые аксиомегры лтерекладки руля, содержащие датчик положения пера руля, электрически соединенный с измерительным и индикаторным устройствами, подключенными к электронно-цифровой вычислительной ма ш:ине, Однако известные аксиомет ры имеют низкую точность представления информации и не обеспечивают возможности использования в автоматизированной системе управления.

С целью повышения точности представления информации и возможности использования в автоматизированной системе управления измерительное устройство предлагаемого бортового аксиометра выполнено в виде электрически соединенных измерителя модуля угла перекладки .руля, генератора счетных импульсов, схемы «И», формирователя тактовых ,импульсов и определителя борта, а индикаторное устройство — в виде счетчи ка, соединенного через регистр оперативной памяти и деши фратор с цифровым индикатором, причем вход измерителя модуля угла перекладки руля соединен с выходом датчика положения

:пера руля, а выход измерителя модуля угла перекладки .руля и выход генератора счетных импульсов через схему «И» соединены со ВхОдом счетчика .индикаторного устройства, при этом выходы формирователя тактовых,импульсов и определителя борта соединены соответственно со в одом регистра оперативной памяти и входами указателей борта и ндикатор ного устройства.

На чертеже схематически изображен предлагаемый бортовой аксиометр.

В описываемом акспометре датчик 1 положения пера руля подключен к измерительному устройству 2, которое состоит из измерителя 8 модуля угла перекладки руля, соединенного с определителем 4 борта, на .который

1туль:переложен; формирователя 5 тактовых импульсов, управляющего частотой представления информации, н,генератора б счетных импульсов, причем выходы измерителя 8 и генератора 6 счегных импульсов через схе,му 7 измерительного устройства 2 подключены к счегчи ку 8 индикагорного устройства 9, а счетчик 8 через регистр 10 оперативной памяти и дешифратор 11 соединен е цифровым индикатором 12, кроме того, выход измерителя 8 через формирователь 5 соединен с,регистром 10, а выходы определителя 4 подключены к указателям 18 и 14 левого и правого борта.

Устройство работает следующим образом.

С выхода датчика 1, механически связанного с рулем, сигнал в виде разности фаз между опорным напряжением и напряжением фазовращателя поступает в измерительное устройство 2 на вход измерителя 8, в котором

432041 преобразуется во вэеменной интервал, пропор|циональный модулю угла перекладки руля. Данный временной интервал с помощью схемы 7 заполняется импульсами от генератора 6 счетных импульсов, частота следования которых выбирается из условий требуемой точности измерений. Пачка импульсов, количество которых пропорционально модулю угла перекладинки руля, с выхода с:»емы 7 поступает,на вход счетчика 8, с выхода которого код, соответствующий измеренному значению угла перекладки руля, за писывается в регистр 10 оперативной памяти в моменты поступления тактовых импульсов от формирователя 5. Информация, снимаемая с регистра

10, преобразуетоя в дешифраторе 11 и поступает на цифровой индикатор 12, на котором загорается .десятичное числсч соответствующее модулю угла, перекладки руля в градусах. Параллельно сигнал с выхода измерителя 3 поступает в определитель 4 борта, который выявляет знаковый признак информации, таким образом, в за висимости от положения пера .рауля относительно диаметральной плоскости судна на соответствующем выходе опре. делителя 4 появляется сигнал, который управляет зажиганием соответствующего указателя 13 или 14, последний непрерывно светится до тех пор, пока не изменится борт перекладки руля. В результате на едином табло индикации, включающем олоки 12, 13 и 14 индикато рното устройства 9, оператору, представляется значение угла перекладки .руля в циф.ровом виде и указывается борт, на который руль переложен, соответствующим образом ориентированным светящимся указателем оорта. В уст|ройстве предусмотрена Boçìo>êíoсть .репулировки интенсивности свечения ци фрового индикатора 12 и у казателей 13 и 14.

Ввод данных в ЭЦВ Ч может осущестзляться с,выходов счетчика 8, индикатора 12 и определителя 4, причем тактовые импульсы для регистра 10 могут задаваться как автономпо от формирователя 5, так и от ЗЦВ 1 через последний.

Предмет изобретения

Бортовой а ксиометр перекладки руля, содержащий, датчик положения пера руля, электрически соединенный с измерительным и ин15 днкаторным устройствами, подключенными к электронно-цифровой вычислительной машине, отличающийся тем, что, с целью повышения точности представления информации и возможности использования в азтоматизнро20 ванной системе управления, измерительное устройство выполнено в виде электрически соединенных измерителя модуля угла пере кладки руля, генератора счетных импульсов, схемы «И», формирователя тактовых импуль25 сов и определителя борта, а индикаторное устройство — в виде счетчика, соединенното через регистр оперативной памяти .и дешифратор с цифровым индикатором, причем вход изыерителя модуля угла переклад1»и руЗВ ля соединен с выходом датчика положения пера руля, а выход измерителя модуля угла перекладки руля и выход генератора счетных импульсов через схему «И» соединены со входом счетчика инди,каторного устройства, при

35 этом выходы формирователя та ктовых импульсов и определителя борта соединены соответственно со,входом регистра оперативной ,памяти и входами указателей оорта индикаторного устройства.

432041

/Иый М.пя (за;;ный) К ДГ! 1

Ол Я У7

0m рупа

Составитель Б. Даньшин

Техред 3. Тараненко

Редактор М. Савина

Корректор В. Гутман

Заказ 265/754 Изд. ¹ 1729 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»