Ограничитель высоты подъемагрузомесущего органа мачтовогозубчато-реечного подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик! !432076 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 11.04.72 (21) 1774343i27-11
;51) Ч. К,i, В66Ь01В с присоединением заявки №вЂ”
Г сударственный комитет
Сааата Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет—
Опубликовано 15.06.74. Бюллетень ¹ 22 (53) УДК 621.866 (038.8) Дата опубликования описания 18.07.75 (72) Авторы изобретения Г. Н. Феоктистов, А. Х. Гехт, А. H. Галиченко, А. Н. Моськин и Н. И. Болоидаев (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (ы) ОГРАничитель высоты подъемА
ГРУЗОНЕСУЩЕГО ОРГАНА МАЧТОВОГО
ЗУБЧАТО-РЕЕЧНОГО ПОДЪЕМНИКА
1,звестны ограничители высоты подъем» грузонесущего органа мачтового зубчато-реечного подъемника, содержащие установленный на грузонесущсм органе поворотный рычаг, снаб;!<енн!.!й роликом, обкатывающимся по !
*.а! равляюгце!! мачты, и взапысдействующи! : с кэнцeçым выкл!очателем пр,!вода меканизма подъема.
Однако при неисправности электрос«сте".û известные ограничители могут не сработать. !В
С целью повышения надежности срабать:вания в предлагаемом ограничителе на грузоне"у:цем органе смонтированы зубчатое колесо, постоянно накодящееся в зацеплении с зубчатой рейкс, ; мачты, и подпру>к!шенный годвижный в вертикальном направлении стержень, взаимодействующий с поворотным рычагом, приче:! на стержне установлена зубчатая рейка, D îäÿùàÿ в зацепление с колесом при подъеме стержня и ограниченная в своем перемещении упором.
На фпг. 1 — 3 скематическп показан предлагаемый ограничитель в трек рабочик голожениях.
На грузонесущем органе I установлен поворотньш вокруг оси 2 рычаг 8, снабжен«ь:г! роликом 4, об;<атывающнмся по направляющей 5, выпо",.!!енно«, например, на зубчатой рейке б мачты (на чертеже не показана), и нзаих!сдейст!зующий .с коицавых! выключателем 7 привода меканизма .о-,ъема (на чертеже не показан).
На грузонесущем органе 1 также смонтированы зубчатое колесо 8, постоянно находящееся в зацеплении с рейкой б, и подвижный в вертикальном направлении стержень 9, снаоженный пружиной 10 и взаимодействующий своим веркним концом с рычагом 8. На стержне 9 установлена зубчатая рейка 11, ограниченная в своем перемещении упо ом 12.
На фпг. 1 элементы ограничителя показаны в положении, когда грузонесущий орган 1 еще не дошел до своей крайней верхней точки. Рычаг 8:te ao3te:":cTtt, eT HB
7 и удержпв»åò стержень 9 в í tæíeì положении благодаря чему рейка II не находится в зацеплении с колесом 8. При дсстижеьпш орГаном 1 Вepxней тсчt<и рол!!к. 4 скатывается с направляющей 5, рычаг 8 поворачивается и воздействует на выключатель 7 (фиг. 2).
Если по какой-лпсо причп«е электроспстема не сработала, орган 1 поднимается несколько вь! це, рычаг 8 поворачивается на больший угол и освобождает стержень 9, который под действием пружины 10 поднимается вверк (фпг. 3), Вместе со стержнем 9 поднимается рейка Il, которая входит в зацепление с колесом 8 и, дойдя вЂ,î у".!ора 12, стопор!!т колесо 8, в результате че,с дальней1т!ее двп>кение органа 1 будет невозможным.
432076
Предмет изобретения иа. 1
Составитель P. Меркин
Техред А. Камышникова Корректор И. Симкина
Редактор В. Новоселова
Заказ 436/827 Изд М 1702 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. <Патент>
Ограничитель высоты подъема грузонесущего органа мачтового зубчато-реечного подьемника, содержащий установленный на грузонесущем органе поворотный рычаг, снабженный роликом, обкатывающимся по направляющей мачты, и взаимодействующий с концевым выключателем привода механизма подъема, отличающийся тем, что, с целью повышенпя надежности срабатывания, на грузонесущем органе смонтированы зубчатое колесо, постоянно находящееся .в зацеплении с зубчатой рейкой мачты, и подпружиненный
5 подвижный в вертикальном направлении стержень, взаимодействующий с поворотным рычагом, причем на стержне установлена зубчатая рейка, входящая в зацепление с колесом при подъеме стержня и ограни чен ная в
10 своем перемещении упором.