Привод лебедки лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1">432077
Се1ов Советских
Социаливтических
Ресиублии (61) Зависимое от авт. свидетельс ва— (22) Заявлено 26,03.73 (21) )897525/27-11 с присоединением заявки— (32) Приоритет—
Опубликовано 15.06.74. Бюллетень ч1з 22
Дата опубликования описания 18.07.75 (51) М. Кл. В 66Ь 11 04
1всударственный комитет
Севета Министров СССР вв делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864.182.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. И. Лохтин, А. К. Прокофьев, В. Г. Дегтярев и А. С. Аникушин (71) Заявитель
Московское горттдское производственное объединение
«Мослифт» (54) ПРИВОД ЛЕБЕДКИ ЛИФТА
Изобретение относится к лифтостроптельи "й промышленности и может быть использовано в конструкциях лифтовых лебедок с лр,B0 0 1 от асинхронного электродвигателя, имеющих значительные маховые массы, увеличенные достаточно инертными грузами.
Известны приводы леоедок лифта, включающие редуктор с тяговым шкивом, тормоз, а синхронный электродвигатель с подключенными к обмотке статора конденсаторами, тормсзной контактор и выпрямитель с трансформатором и вентилями.
К* недостаткам извеотных,llpHIB030IB леоедок лифта относится недостаточная точность остановк;1 кабины лифта на этаже и переход кабиной нужного этажа как при подъеме, так и при спуске. Кроме того, известные приводы очень дороги, имеют двухскоростные .двигатели и сложную схему их включения. Указаннь.е эксплуатационные дефекты возникают из-за задержки якоря электромагнита после снятия напряжения с зажимов соленоида ьследствие электромагнитных, причин («залипанке» якоря) нли в результате, причин механического характера. Несмот>ря на наличие сигнала из системы управления тормозные колодки не накладываются на тормозной шкив и не .происходит торможения карабины, которая,при этом, переходит (Hp доходит) нужный этаж, или прп продолжающемся движении вниз она остана1вли1ваевся 1прн помощи ловителей, а при движении вверх — при посадке противовеса на буфер, что вызывает непрпHòные ощущения у пассажиров. Особенно опа=но для пассажиров дальнейшее движение кабины,при открыты дверях.
С целью повь:шения точности остановки кабины на этажах, 0ãðãHHченпя ударов тормозного магнита при переходе двигателя на
10 тор1мозной режим и .говь. шения срока, служб.я в предлагаемом приводе вентили выпрямителя соед1гнены в две пара;.лельные цепи, по два включенных навстречу з каждой, к средним точкам I OT0p1.-!х г одключены двс Обмотки статора, а третья оо..",отка статора соединена со средней точке l выпрям;1теля через ко:»такт тормозного контактора.
На чертеже г".: BçàH предлагаемьш прнвлебедки люфта со схемой конденсаторно-",::20 намического торможеHHH.
Привод лебедки лифта состоит из смонтированного на подлебедочной раме 1 червячного редуктора 2, на цапфе т:1хоходного вала кот01рого установлен канатоведущий шкив >.
25 Быстроходной ступенью .редуктор соединен с прифланцова 1НВ м к его корпусу односкоростным асинхронны;1 электродвигателем 4. Соединение валов двигателя и редуктора осуществляют муфтой, шкив которой охватывается зО колодочHûì торм030м 5 с приводом от элек432077 трома гннта 6. К обмоткам статора электродвигателя 4, включенного в сеть через контакты 7 линейного контактора, подключены конденсаторы 8 и выпрямитель 9, в котс ром вентили соединены в две параллельные ветви, в каждой из которых по два вентиля, подключенных,навстречу .др уг другу. Средняя точка каждой параллельной ветви присоединена,к одному из выводов обмотки статора, а кобанцы iBBTIBH — к выводам, вторичных обмоток трансформаторов,10. Общая точка вторичных обмоток трансформаторов подключена через контакты 11 тормозного контактора к lab! Bo y третьей обмотки статора.
Выпрямитель 9 питается от двух прансформаторов 10 половинной мощности каждый, включенных в цепь через контакты ll тормозного контактора. Такое включение выпрямителя обеспечивает некоторое увеличение как активного, так н индуктивного сопротивления вторичной обмотки трансформаторов.
При подходе кабины на нуж ный этаж, в зону замедления кабины, срабатывает этажный выключатель, размыкающий контакты 7 линейного контактора. Так как .конденсато ры
8 постоянно lnoäêëþ÷åíы .к обмоткам статора двигателя 4, то при отключении от сети начинается самовозбуждение машичы (конденсаторное торможение), одновременно с котов кл ю ч а 1о т" я K o.:! T a KT hi 1 1 контактора, и обмотки двигателя начинает обтекать постоянный ток. В процессе самовозбу>кдения машины на ее зажимах создается система линейных напряжений. Для тока, возникающего под действием линейного напряжения, приложенного к средним точкам ветвей, двойная цепь включенных навстречу ве тилей представляет большое сопротивление, так как по отношению к этохгу напряжению вентили включены в непроводящем íàп равлении, а ток, возникающий под действием линейного напряжения, приложенного между средней точкой ветви и средней точкой выпрямителя, имеет путь для протекания в o=:III полупериод, причем в цепи это-о тока Havoдится вторичная обмотка трансформатора 10
5 выпрямителя, обладающая как активным, так ,и индуктивным сопротивлениями, предотвращающая возможность образования пика токов и, следовательно, ударных тормозных моментов.
l0 При включении контактов 11 тормозного контактора включается электромагнит 6 тормоза а, а с некоторой задержкой Во времени, равной времени плавного динамического тормо>кения при остановленном двигателе и ме15 ханичес кой передаче, накладываются колодки тормоза 6. Таким образом, тормоз 6 становится лишь удерживающим звеном системы и на обеспечение необходимой точности остановки каоины на этаже влияния не оказывает. Сле20 довательно, колодки тормоза п рактически не изнашиваются и не требуются постоянные регулировочные работы, связанные с достижением точности остановки.
25 Предмет изобретения
Привод лебедки лифта, включающий ре,дуктор с THII o Bûì шкивом, тормоз, асинхронный электродвигатель с подключенными
30 к обмотке статора конденсаторами, тормозной контактор и выпрямитель с трансформатором и вентилями, отличающийся тем, что, с целью повышения точности остановки кабины на этажах, ограничения ударов тормозного момента
35 при переходе двигателя на тормозной режим и повышения срока службы, вент;Iëè выпрямителя соединены iB две параллельные цепи, по два включенных навстречу в каждой, к средним точкам которых подключены две оо40 мотки статора, третья из которых соединена со средней точкой выпрямителя через контакт тормозного контактора.
432077
Составитель В. Еременков
Техред А. Камышникова Корректор И. Симкина
Редактор В. Новоселова
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 436/827 Изд. № 1702 Тираж 8!1 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5