Устройство для вентиляции кабины мостового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОЬРЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и ) 432О84
Союз Советских
Социалистических
Республик (6l ) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 19.02.73 (21) 1883212/27-11 (51) Ч. Кл. В 66с 13/52
В 60h 1/24 с присоединением заявки J¹â€”
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет—
Опубликовано 15.06.74. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 18.07.75 (53) УДК 621.874 (088,8) (72) Авторы изобретения
Я. А. Гольтвегер, Г. М. Крупник и М. В. Фрадкин
Государственный проектный институт «Сантехпроект» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ
МОСТОВОГО КРАНА
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения.
Известно устройство для вентиляции кабины мостового крана, содержащее магистральный воздуховод с клапанными затворами, коpQGI()-соорник с лыжей-толкателем и соединительным воздуховодом.
Недостатком известного устройства является то, что при движении кабины вдоль магистрального воздуховода происходит значительная утечка воздуха,в местах, примыкания коробки-сборника к магистральному воздуховоду.
С целью бесперебойной подачи воздуха в кабину и сокращения eI.o потерь в местах сопряжения магистрального воздуховода с коробкой-сборником в предлагаемом устройстве на коробке-сборнике смонтированы подпружиненные ролики, перемещающиеся по направляющей, смонтированной на магистральном воздуховоде, причем соединительный воздуховод сообщен с коробкой-сборником телескопическим соединением.
На фиг. 1 изображено взаимное расположение кабины мостового крана и предлагаемого устройства для ее вентиляции; на фиг.
2 — устройство для вентиляции кабины мо. стового крана.
Устройство .состоит из магистрального воздуховода 1, установленного вдоль подкранового пути и снабженного клапанными затворами 2. На коробке-сборнике 8 смонтированы четыре пары подпружиненных роликов 1, перемещающихся ио направляющим 5, смонти5 рованным по обеим сторонам магистрального воздуховода 1. При этом плоскость примыка. ния коробки-сборника 8 к воздуховоду 1 находится между четырьмя верхними и четырьмя нижними роликами. Внутри коробки-сборника 8 установлена лыжа-толкатель 6. Коробка-сборник 8 сообщается с кабиной 7 соединительным воздуховодом 8 посредством телескопического соединения 9.
При движении кабины 7 мостового крана, а вместе с,ней корооки-сборника 8 лыжа-толкатель 6 открывает соответствующие клапанные затворы 2, и воздух проходит из магистрального воздуховода 1 в коробку-сборник 8
20 и далее через соединительный воздуховод 8 в кабину 7.
Благодаря тому, что короок", †ñáîðí имеет подпружиненные ролики 4, происходит гашение колебаний коробки-сборника 8 относительно магистрального воздуховода 1, вызываемых работой крана и неровностями поверхности воздуховода 1 в месте примыкания к корооке-сборнику 8. В результате обеспечивается достаточно плотное примыкание движущейся коробки-сборника 8 и неподвижному магистральному воздуховоду 1.
432084 т.иг.2
Составитель С. Сорокина
Техред А. 1(амышникова
1(орректор В. Гутман
Р c ãê Toð В. И о воселова Заказ 436/827 Изд. ¹ 1702 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5
Тйп. Хаоьк. фил. пред. «Патент»
Для компенсации возможных вертикальных колебании коробки-сборника 8 относительно кабины 7 крана предусмотрено телескопическое соединение 9 соединительного воздуховода 8. предмет изобретения
Устройство для вентиляции кабины мостового крана, содержащее магистральный воздуховод с клапаннымп затворами, коробкусборник с лыжей-толкателем и соединительным воздуховодом, отличающееся тем, что, с целью бесперебойной подачи воздуха в кабину и сокращения его потерь в местах сопря5 кения магистрального воздуховода,с коробкой-сборником, па последней смонтированы подпружиненные ролики, перемещающиеся по направляющей, смонтированной на магистральном воздуховоде, причем соединительный
10 воздуховод сообщен с коробкой-соорником телескопичсским соединением.
il г, ! ((г ь
C
ll и 1