Прибор для контролирования скорости движения поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Клас 42 о, 13

ОПИСЯНИЕ прибора для контролирования скорости движения поезда.

K. авторскому свидетельству В. И. ьанолетова, заявленному 1 апреля

1934 года (спр. о перв. № 144907).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 3I цая 1935 года. (232) В предлагаемом приборе для контролирования скорости движения поезда через соответствующую передачу от колеса паровоза вращается вал, один конец которого соединен с центробежным измерителем действительной скорости, а другой конец вращает барабан с нанесенной на нем винтовой бороздкой, глубина которой пропорциональна требуемой скорости в данном месте пути, причем по бороздке ходит рычаг, соединенный с указателем. Оба указателя соединены рычажными передачами с прибором, указывающим в каждый данный момент разность между действительной и требуемой скоростями и снабженным контактами для звукового сигнала при наличии предельной разности этих скоростей.

На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора снаружи; фиг. 2 — принципиальную схему прибора; фиг. 3 — самопишущее приспособление для записи скорости и продолжительности движения поезда; фиг. 4 и 5 — вид в двух проекциях передвижного в продольном направлении барабана, сцепленного с валом, приводимым во вращение от колеса паровоза.

Предлагаемый прибор при посредстве шестерни 73 (фиг. 2) связан с движущимся колесом паровоза. От шестерни 13 через набор сменных колес 19, передачу 78 и шестерню 76 вращение передается основному валу 9. С последним сцеплен передвижной на оси 17 в продольном направлении барабан 8, снабженный по поверхности двумя, для маршрутов „туда" и „обратно", рядом идущими винтовыми бороздками; глубина означенных бороздок пропорциональна требуемой скорости движения в каждом данном пункте пути, указываемой прибором 1 при посредстве соответствующей передачи. Для определения действительной скорости движения поезда предназначен центробежный измеритель 70, 2.

Приборы 1 и 2 системою рычажных передач 11 и 72 соединены с указателем 3 разности между действительной и требуемой скоростями движения в каждый данный момент.

Согласно видоизменению прибора на бороздки барабана 8 опираются штифты 14 и 15 (фиг. 4 и 5), причем первый из них опирается на идущую впереди бороздку и посредством прибора 1 указывает предшествующую скорость на расстоянии 10 — 15 кл, Штифт 15 приводит в движение рычаг 11, причем наклон последнего показывает технически обоснованную скорость паровоза в пути. разность наклона рычагов 11 и 12 передач представляет собою, разницу между заданной и действительной: скоростью движения поезда и определяется указателем

3, связанным с означенными рычагами.

Указатель 3 снабжен контактами а и

7> для звукового сигнала о предельно допустимо" разности между действительной и требуемой скоростями движения.

С целью контроля за движением поезда показания прибора 1 и 3 фиксируются самопишущим приспособлением на дви>кущейся от часового механизма ленте (фиг. 3), причем по длине ленты будет располагаться время t движения поезда, а по ширине — скорость т> его.

Прибор снабжен передачей 18 с целью вращения от руки механизма прибора для точной его установки согласно путевым указаниям и внесения изменений, вызываемых неточным указанием прибора.

На фиг. 1 изображен наружный вид прибора, снабженного указателями 1, 2 и 3 (описанными выше), счетчиком 4 расстояния, пройденного поездом от начального пункта движения, специальным сигналом 5, ключом 6 для завода часового механизма и ручкой 7 от передачи 18 для вращения механизма прибора от руки.

Действие прибора заключается в следующем. При движении поезда вал 9 приводится во вращение от колеса паровоза. Сцепленный с валом 9 барабан 8 начинает передвигаться в продольном направлении. Идущие по винтовым бороздкам барабана 8 штифты 14 и 15 соответственно приводят в действие указатели 1 и 2 заданной и действительной скорости.

Указатель 3 дает разность этих скоростей благодаря разному наклону рычагов 77 и 72.

Предмет изобретения.

1. Прибор для контролирования скорости движения поезда, отличающийся применением передвижного в продольном направлении барабана 8, сцепленного с валом 9, приводимым во вращение от колеса паровоза, и снабженного по поверхности двумя для маршрутов

„туда" и „обратно" рядом идущими винтовыми бороздками, глубина которых пропорциональна требуемой скор >сти движения в каждом данном месте пути, указываемой соответствующей передачей прибором 1, и сцепленного с тем же валом 9 центробежного измерителя 10, 2 действительной скорости движения, причем приборы 1 и 2 системой рычажных передач 11 и 12 соединены с указателем 3 разности между действительной и требуемой скоростями движения в каждый данный момент

2. Видоизменение прибора по и. 1, отличающееся тем, что прибор 1 вместо соединения с рычагом l 1 соединен отдельным рычагом со штифтом 14, идущим по винтовой бороздке, расположенной впереди бороздки, по которой идет штифт 15, соединенный с рычагом l l, с целью указания заранее скорости, которую должен будет иметь поезд через

10 — 15 км пути.

3. В приборе по пп. 1 и 2 примене! ние в указателе 3 контактов а и b для звукового сигнала о предельно допустимой разности между действительной и требуемой скоростями движения.

4. При приборе по пп. 1 — 3 применение передачи 18 с целью вржцения от руки механизма прибора для точной его установки согласно путевым указаниям и для внесения изменений, вызываемых неточным указанием прибора.

E авторекояу свидетельству В. И. Самолетова № 43219

e.,f

Фига

Фиг

ЭксперТ Н. Н. feopeueecauu

РедактОр Ю. Н. Гечман

1 ам .Печатный Труд". Зак. 4062 — 4ОО