Устройство для непрерывного измерения плана и продольного профиля пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 432262
Союз Советских
Социалистиыеских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.01.73 (21) 1872136/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.06.74. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 18.11.74 (51) М. Кл. E 01Ь 35/06
Государственный комите, Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий (53) Ъ ДК 625.171.002.56 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. Ф. Вериго, Ю. С. Ромен, А. Д. Скалов
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗМЕРЕНИЯ
ПЛАНА И ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ПУТИ
Предмет изобретения
Изобретение относится к устройствам для измерения параметров состоя ния железнодорожного рельсового пути.
Известны устройства,для непрерывного измерения плана и продольного профиля пути, установливаемые на движущемся железнодорожном экипаже, включающие приборы для измерения плана и продольного профиля пути, индикатор пройденного пути и самописец. Однако они не,позволяют автоматически и с большой точностью определять плавные угло.вые отклонения средней линии рельсовой колеи в плане и продольном профиле.
С целью автоматического определения плавных угловых отклонений средней линии рельсовой колеи в плане и .продольном профиле относительно первоначально выбранного напра вления и повышения точности измерения в предлагаемом устройстве приборы для измерения плана и .продольного,профиля пути выполнены соответственно в виде гироскопических датчиков углов lIIGBopoTB и галопирования кузова железнодорожного экипажа, выходы которых соединены с самописцем через фильтры низких частот.
На чертеже представлена блок-схема .предлагаемого устройства.
Устройство для непрерывного измерения плана и продольного, профиля состоит из гироскопического датчика 1 галопирования и гироскопического датчика 2 углов поворота кузова железнодорожного экипажа, фильтров 3;низкой частоты, индикатора 4 пройденного пути и самописца 5.
5 Устройство работает следующим образом.
В процессе непрерывного определения плавных угловых отклонений средней линии рельсовой колеи в плане и продольном профиле относительно первоначально выбранного на10 правления системы координат сигнала с выхода датчика 1 галопирования и датчика 2 углов поворота в виде напряжений, пропорциональных угловым отклонениям кузова экипапажа относительно поперечной и вертикаль15 ной осей инерциальной системы координат, поступает на входы фильтров 3 низких частот, где отфильтровываются низкочастотные составляющие, обусловленные колебаниями кузова вагона. С выхода фильтров электриче20 окие сигналы, пропорциональные угловым поворотам рельсовой колеи в плане и продольном профиле, поступают на входы самописца
5. На один из входов самописца 5, кроме того, .подается сигнал привязки к пройденному
25 пути от индикатора 4 пройденного пути.
Устройство для непрерывного измерения
30 плана и продольного профиля пути, устанав432262
Составитель Ю. Щекотков
Техред Л. Акимова
Редактор В. Новоселова
Корректор М. Лейзерман
Заказ 3115/5 Изд. Ме 1808 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i5
Типография, пр. Сапунова, 2 ли ваемое на движущемся лселезнодорожном экипаже, включающее приборы для измерения плана и продольного профиля пути, индикатор пройденного пути и самописец, отличающееся тем, что, с целью автоматического определения, плавных углсвых отклонений средней линии рельсовой колеи в плане и продольном профиле относительно первоначально выбранного направления и иовыщения точности измерения, приборы для измерения плана и продольного профиля пути выполнены соответственно в виде гироско пических датчиков углов поворота и галопирования кузова экипажа, выходы .которых соединены с самописцем через фильтры, низких частот.