Устройство для регулирования электропривода прямоточного стана многократного волочения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 432648

Союз Советских

Соци&листи4еских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.01.72 (21) 1734910/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.06.74. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 14.11.74 (51) М. Кл. Н 02р 5/46

В 21с 1/12

Госуде рственный комитет

Совета Министров ССОЯ оо денем нзаоретеннй н открытий (53) УДК 621.316.7:

621 771 06 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. К. Азимов, О. К. Храпченков и С. А. Филатов

» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

ПРЯМОТОЧНОГО СТАНА МНОГОКРАТНОГО ВОЛОЧ ЕНИЯ

Изобретение относится к области управления многодвигательными электроприводами и может найти применение в электроприводах, требующих плавного пуска.

Известно устройство для регулирования электропривода прямоточного стана многократного волочения, выполненное по принципу подчиненного регулирования, состоящее из последовательно соединенных двигателей, питающихся от общего регулируемого преобразователя, регуляторов тока и суммарной э. д. с. двигателей, задатчика интенсивности и узла регулируемой отсечки в цепи обратной связи регулятора э.д. с., содержащего элемент ограничения и диод.

Однако в известном устройстве трудно получить линейное нарастание тока от заданного начального значения до величины тока отсечки с темпом 0,3 — 1,0 номинального значения в секунду и практически мгновенное спадание тока до заданного начального значения. Кроме того, не обеспечивается ток в якорной цепи двигателей барабанов, необходимый и для создания постоянного натяжения проволоки между заправленными барабанами в периоды, когда стан неподвижен; и плавный разгсн и остановка заправленного стана без обрывов проволоки.

С целью обеспечения плавного нарасгания тока якорной цепи при заправке и троганил стана и весьма быстрого снижения тока при отпускании педали заправки при выборе петли проволоки в процессе заправки, причем обеспечивается оптимальный темп нарастания и спадания тока от некоторого начального значения, равного (0,1 — 0,15)I pM» до величины тока отсечки, равного (1 — 1,2) I ом обеспечения тока якорной цепи двигателей в режиме стоянки стана, чем исключается распу10 шивание проволоки на заправленных барабанах, плавный разгон и остановка заправленного стана без обрыва проволоки в предлагаемом устройстве в цепь обратной связи регулятора э.д.с, последовательно с диодом и

15 элементом ограничения включен выход интегратора, вход которого соединен с двумя источниками напряжения противоположной полярности, с одним из которых — через ключ, а в цепи обратной связи интегратора включен ре20 гулируемый элемент ограничения.

На чертеже приведена схема автоматического регулирования электропривода прямоточного стана многократного волочения.

Устройство содержит, например, пять после25 довательно соединенных электродвигателей

1 — 5 барабанов волочильного стана с общим питанием от тиристорного преобразователя 6.

Тиристорный преобразователь управляется системой подчиненного регулирования, состоЗ0 ящей из регулятора 7 тока, регулятора э.д.с.

432648

3

8, датчика 9 тока, датчика 10 напряжения, датчика 11 суммарной э. д. с. двигателей барабанов, задатчика 12 интенсивности и интегратора 13.

С помощью датчиков напряжения э.д,с. и тока в системе осуществляются обратные связи по э.д.с. и току двигателей.

Регулятор э. д. с. имеет в цепи обратной связи узел регулируемой токовой отсечки, состояЩий из последовательно включенных диода 14, стабилитрона 15 и интегратора 13.

В цепи обратной связи интегратора включен стабилитрон 16.

На выходе интегратора 13 включен потенциометр 17. На вход регулятора э.д.с. 8 постоянно подается напряжение U»<, величина которого достаточна для получения на выходе регулятора э.д.с. Напряжения, соответствующего значению тока отсечки якорной цепи.

На вход интегратора 13 постоянно подается отрицательное напряжение Уь при этом напряжение на выходе интегратора близко к нулю, так как стабилитрон 16 замыкает для этой полярности цепь обратной связи накоротко.

Напряжение на выходе регулятора э. д. с. невелико, его величина определяется напряжением пробоя стабилитрона 15, причем величина этого напряжения соответствует значению начального тока, наличие которого предотвращает распушивание витков проволоки на заправленных барабанах и поддерживает проволоку между барабанами в состоянии натяжения.

При включении ключа 18 (при нажатии волочильщиком на педаль заправки) на другой вход интегратора подается положительное напряжение Uz. Под действием разности вход-. иых напряжений (Uz — U<) )О начинается линейное нарастание отрицательного напряжения на выходе интегратора вплоть до пробоя стабилитрона 16, после чего напряжение на выходе интегратора остается неизменным.

Напряжение выхода интегратора является опорным для диода 14, поэтому по мере его роста увеличивается напряжение на выходе регулятора э.д.с. 8. Если двигатели барабанов заторможены (в начале заправки), то ток в якорной цепи изменяется по "îìó же закону, что и напряжение интегратора.

Изменяя положение движка потенциометра

17, можно изменять установившуюся величину тока заправки. Изменяя соотношения иа ряжений U2 и U< на выходе интегратора, можно изменять темп нарастания тока заправки. От величины напряжения зависит глемп (быстрота) спадания тока якорной цепи.

11ри отключении ключа 18 (при отпускании педали заправки) напряжение на выходе интегратора быстро спадает иод действием одного о-рицательного напряжения на входе—

Ь ь Одновременно спадает напряжение иы ьыходе регулятора э.д. с. и ток заправки.

3а счет работы интегратора осуществляется плавное увеличение тока якорной цепи вплоть до момента трогания барабанов.

При подаче команды на разгон заправленного стана включаются одновременно ключи

18 и 19. Последним включается задатчик интенсивности 12, выход которого включен на вход регулятора э.д.с. Задатчик интенсивности обеспечивает подачу на вход регулятора э.д. с. развернутого во времени напряжения, причем подача напряжения на разгон стана производится одновременно с увеличением опорного напряжения цепи отсечки регулятора э.д.с. Время разгона стана до максимальной скорости задается задатчиком интенсивности и находится в пределах 30 — 60 сек. Таким образом, плавный разгон и плавная остановка стана осуществляется с темпом, задаваемым задатчиком интенсивности.

Прсдмет изобретения

Устройство для регулирования электроиривода прямоточного стана многократного волочения, выполненное по принципу подчиненного регулирования, состоящее из последовательно соединенных двигателей, питающихся от общего регулируемого преобразователя, регуляторов тока и суммарной э. д.с. двигателей, задатчика интенсивности и узла регулируемой отсечки в цепи обратной связи регулятора э. д.с., содержащего элемент ограничения и диод, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного нарастания тока якорной це и при заправке и трогании стана, в цепь обратной связи регулятора э.д.с. последовательно с диодом и элементом ограничения включен выход интегратора, вход которого соединен с двумя источниками напрях".ения противоположной полярности, с одним из которых -- через ключ, а в цепи обратной связи интегратора включен регулируемый элемсит ограничения.

432648

Составитель В. Кузнецова

Тскред Л. Акимова Корректор В. Кочкарева

Заказ 3003/11 Изд. ¹ 1802 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2