Устройство для уравновешивания ползуна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 011 432750

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 10.01.72 (21) 1735630/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 27.04.78 (51) М. Кл. В ЗОВ 15/00

В ЗОВ 15/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР во лелем изобретений и открытий (53) УДК 621.979.13 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Гусинский и Р. Н. Пруцков

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечнопрессового машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРА В НО ВЕШ И ВАН ИЯ ПОЛЗУНА

Изобретение относится к области кузнечнопрессового оборудования.

Известно устройство для уравновешивания ползуна, содержащее силовые цилиндры с установленными в них основными и дополнительными поршнями, при этом штоки основных поршней связаны с ползуном пресса.

Однако в таком устройстве подшипники скольжения рабочих элементов испытывают повышенные нагрузки.

В предложенном устройстве этот недостаток устранен за счет того, что дополнительные поршни свободно установлены с возможностью осевого перемещения на заданное расстояние относительно основного поршня на штоках основных поршней и ограничены от перемещения с одной стороны крышкой силового цилиндра, а с другой — буртом, выполненным па штоке основного цилиндра, при этом па каждом дополнительном поршне установлен обратный клапан, соединяющий штоковую полость цилиндра с полостью между основным и дополнительным поршнями.

На чертеже изображено предложенное устройство, разрез.

Цилиндр 1 установлен на станине 2 пресса и подсоединен трубой 3 к магистрали сжатого воздуха. Шток 4 жестко соединен с основным поршнем 5 и ползуном 6. Поршень 5 вместе с поршнем 7 составляют плунжер устройства. Дополнительный поршень 7 аксиально подвижен относительно штока 4 и опирается в крышку 8 цилиндра 1, прикрепленную к станине 2. Каналы 9 постоянно соеди5 няют подпоршневую полость А с атмосферой.

Каналы 10 прп верхнем положении ползуна перекрыты поршнем 7. Полость Б соединена через обратный клапан 11 и щель 12 между поршнем 7 и штоком 4 с подпоршневой поло10 стью В цилиндра.

При верхнем положении ползуна полость Г между поршнями 5 и 7 превышает разброс положения ползуна при его высоте, обусловленной нестабильностью срабатывания тор15 моза и регулировкой ползуна.

При верхнем положении ползупа усилие устройства, передающееся IIa ползун, составляет некоторую часть веса уравповешивасмых масс. При движении ползун вниз пос20 ле смыкания поршней 5 II 7 или несколько раньше усилие устройства, дсйствующсе на ползун, равно или превышает вес уравновешиваемых масс.

При движении ползупа вверх после упора

25 поршня 7 в крышку 8 уравновешивающее усилие уменьшается до первоначальной величины.

Возможность соударенпя поршней 5 и 7 при пх смыкании устраняется подбором про30 ходного сечения щели 12. При соответствую432750

Формул а изобрстепия

Составитель А. Быстров

Редактор К. Шанаурова Техред Н. Рыбкина Корректор Л. Брахнииа

Подписное

Заказ 586/2 Изд. М 406 Тираж 892

1-1ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 щих положениях каналов 10 по высоте и величине проходного сечения щели между поршнем 5 и .крышкой 8 устраняются удары поршня 7 о крышку 8.

В период выстоя ползуна благодаря раскрытию зазора на рабочих участках подшипников создаются благоприятные условия для их смазки и охлаждения.

Устройство для уравновешивания ползуна, содержащее силовые цилиндры с установленными в пих основными и дополнительными поршнями, при этом штоки основных поршней связаны (пол",уном пр(сс», о т л и ч I ио щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий работы опорных подшипников скольжения рабочих элементов, дополнительные поршни

5 свободно установлены с возможностью осевого перемещения на заданное расстояние от основных поршней па штоках последних и ограничены от перемещения с одной стороны крышкой силового цилиндра, а с другой—

10 буртом, выполненным па штоке основного поршня, при этом на каждом из дополнительных поршней установлен обратный клапан, соединяющий штоковую полость цилиндра с полостью между основным и дополнительным

15 поршнями.