Устройство для уравновешивания ползуна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 011 432750
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 10.01.72 (21) 1735630/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 27.04.78 (51) М. Кл. В ЗОВ 15/00
В ЗОВ 15/28
Государственный комитет
Совета Министров СССР во лелем изобретений и открытий (53) УДК 621.979.13 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Гусинский и Р. Н. Пруцков
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечнопрессового машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРА В НО ВЕШ И ВАН ИЯ ПОЛЗУНА
Изобретение относится к области кузнечнопрессового оборудования.
Известно устройство для уравновешивания ползуна, содержащее силовые цилиндры с установленными в них основными и дополнительными поршнями, при этом штоки основных поршней связаны с ползуном пресса.
Однако в таком устройстве подшипники скольжения рабочих элементов испытывают повышенные нагрузки.
В предложенном устройстве этот недостаток устранен за счет того, что дополнительные поршни свободно установлены с возможностью осевого перемещения на заданное расстояние относительно основного поршня на штоках основных поршней и ограничены от перемещения с одной стороны крышкой силового цилиндра, а с другой — буртом, выполненным па штоке основного цилиндра, при этом па каждом дополнительном поршне установлен обратный клапан, соединяющий штоковую полость цилиндра с полостью между основным и дополнительным поршнями.
На чертеже изображено предложенное устройство, разрез.
Цилиндр 1 установлен на станине 2 пресса и подсоединен трубой 3 к магистрали сжатого воздуха. Шток 4 жестко соединен с основным поршнем 5 и ползуном 6. Поршень 5 вместе с поршнем 7 составляют плунжер устройства. Дополнительный поршень 7 аксиально подвижен относительно штока 4 и опирается в крышку 8 цилиндра 1, прикрепленную к станине 2. Каналы 9 постоянно соеди5 няют подпоршневую полость А с атмосферой.
Каналы 10 прп верхнем положении ползуна перекрыты поршнем 7. Полость Б соединена через обратный клапан 11 и щель 12 между поршнем 7 и штоком 4 с подпоршневой поло10 стью В цилиндра.
При верхнем положении ползуна полость Г между поршнями 5 и 7 превышает разброс положения ползуна при его высоте, обусловленной нестабильностью срабатывания тор15 моза и регулировкой ползуна.
При верхнем положении ползупа усилие устройства, передающееся IIa ползун, составляет некоторую часть веса уравповешивасмых масс. При движении ползун вниз пос20 ле смыкания поршней 5 II 7 или несколько раньше усилие устройства, дсйствующсе на ползун, равно или превышает вес уравновешиваемых масс.
При движении ползупа вверх после упора
25 поршня 7 в крышку 8 уравновешивающее усилие уменьшается до первоначальной величины.
Возможность соударенпя поршней 5 и 7 при пх смыкании устраняется подбором про30 ходного сечения щели 12. При соответствую432750
Формул а изобрстепия
Составитель А. Быстров
Редактор К. Шанаурова Техред Н. Рыбкина Корректор Л. Брахнииа
Подписное
Заказ 586/2 Изд. М 406 Тираж 892
1-1ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 щих положениях каналов 10 по высоте и величине проходного сечения щели между поршнем 5 и .крышкой 8 устраняются удары поршня 7 о крышку 8.
В период выстоя ползуна благодаря раскрытию зазора на рабочих участках подшипников создаются благоприятные условия для их смазки и охлаждения.
Устройство для уравновешивания ползуна, содержащее силовые цилиндры с установленными в пих основными и дополнительными поршнями, при этом штоки основных поршней связаны (пол",уном пр(сс», о т л и ч I ио щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий работы опорных подшипников скольжения рабочих элементов, дополнительные поршни
5 свободно установлены с возможностью осевого перемещения на заданное расстояние от основных поршней па штоках последних и ограничены от перемещения с одной стороны крышкой силового цилиндра, а с другой—
10 буртом, выполненным па штоке основного поршня, при этом на каждом из дополнительных поршней установлен обратный клапан, соединяющий штоковую полость цилиндра с полостью между основным и дополнительным
15 поршнями.