Устройство для обучения управлению автомобилем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Qf()P)g)) ВИД(Ц(1в11 H) ю Я (Ц 1(ОКИСЛ НИЕ устройства для обучения управлению автомобилем.

К авторскому свидетельству В. В. Зубова, заявленному

11 марта 1934 года (спр. о перв. № 143818).

0 вьцаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1935 года. (261) Изобретение относится к стационар. ным устройствам для обучения управлению автомобилем. Известны такого рода устройства, которые заключают в себе экран с движущимся изображением дороги. В предлагаемом устройстве движение изображения дороги осуществляется посредством поступательного и поворотного движения диапозитива, причем скорость поступательного движения диапозитива изменяется при помощи педали аксельратора и рычага коробки скоростей, а скорость поворотного движения изменяется при помощи штурвала.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид кузова и схему расположения устройства; фиг. 2 —; фиг. 3— схему передачи от двигателя к диапозитиву; фиг. 4 — вертикальный разрез передачи; фиг. 5 — горизонтальный разрез передачи; фиг. 6 †втор горизонтальный разрез передачи; фиг. 7 — боковой вид передачи; фиг. 8 — деталь передачи; фиг. 9, 10, 11 — три проекции рычага коробки скоростей; фиг. 12 — экран; фиг. 13 — педаль аксельратора.

Устройство заключает в себе деревянный кузов 1 (фиг.,1, 2), имеющий рабочее место для шофера со всеми органами управления, и переднюю моторную часть.

На уровне глаз шофера впереди расположен экран 4, на который проектируется изображение улиц и вообще местности, по которой едет автомобиль, Для создания полной иллюзии движения изображение на экране может двигаться в зависимости от желания шофера. Механизм 2, создающий движение изображения на экране в зависимости от манипулирования органами управления, является основной частью устройства.

Тремя зеркалами 3 изображение проектируется на экране 4. Для получения на экране не зависящего от шофера движения, изображений, как-то: встречного или обгоняющего автомобиля, пешехода, пересекающего дорогу, и т. д., имеется синхронный механизм, расположенный также на экране.

На экране 4 помещено изображение автомобиля, которое неподвижно и относительно которого движутся все изображающиеся на экране предметы.

В устройстве предусмотрены все приемы управления машиной, соответствующие таковым в действительной жизни. Единственная условность заключается в том, что точка зрения шофера .расположена несколько в ином месте.

Если шофер, сидя на обыкновенном автомобиле, будет наблюдать за своей ездой через перископ, расположенный над ним на 10 м вверх, то он будет в rex же условиях, что и при предлагаемом устройстве.

Из педагогических соображений органы контроля работы шофера исключены, так как в действительной жизни не бы- вает ни трещащих звонков, ни мелькающих ламп, ни прочих механизмов, фиксирующих ошибки шофера. В предлагаемом устройстве проверку работы шофера можно осуществлять путем наблюдения за экраном и воздействия на синхронный механизм со стороны контролера, для которого в кузове 1 имеется место. Вместе с этим органы управления спроектированы таким образом, чтобы неправильное манипулирование ими было невозможно, например: рычаг скоростей нельзя переводить, не нажав на педаль сцепления; тормозить ножным или ручным тормозами нельзя, не разомкнув моор и ведущий вал.

Изображение на экране проектируется со стеклянного диапозитива размером 13 Q 18. При масштабе 1: 1000 ширина доропл на экране получается примерно в 20 льи. Для изменения масштаба берутся, разумеется, разные диапозитивы, причем органы управления подгоняются также под данный масштаб, так как, при повороте руля на определенный угол, автомобиль едет по кривой соответствующего радиуса.

Диапозитивы получаются или непосредственно фотографированием улиц или фотографированием соответствующих больших рисунков, при этом имеется очень большая возможность варьировать составление таких диапозитивов. Известная перспективность достигается за счет наклона экрана 4.

В качестве двигателя может быть применен электромотор, а в качества источника света — 25- ваттная лампа. Электромотор может быть мощностью в 5 — 10 ватт.

Чтобы не строить специального моторчика, можно использовать вентиляторный в j

Назначение механизма 2 заключается в том, чтобы через посредство органов управления автомобиля двигать диапозитив 21 (фиг. 3) в любых направлениях и с любыми скоростями.

Электромотор,12 с постоянной скоростью вращает диск 13, который передает--вращение через обтянутый рези/ ной ролик 15 диску 14. Ролик 15 передвигается вдоль своей оси и этим самым изменяет число оборотов диска 14.

При нажатой педали аксельратора ролик 15 находится в правой части своей оси. При отпускании педали ролик двигается влево и уменьшает нормальное число оборотов диска 14, соответствующее скорости в 25 к.и/час, примерно в двадцать раз.

Or диска 14 получают вращение ролики 19. Передвиганием посредством рулевого механизма этих роликов 19 вдоль диаметра диска 14 достигается изменение скорости их вращения, а вместе с ними и скорости вращения ведущих диапозитив роликов 20. Дальнейшее изменение скоростей роликов 20 достигается при помощи диференциалов 67, которые включаются посредством муфты 18 в тот момент, когда ролики 19 перестают двигаться вдоль диаметра циска 14 и начинает двигаться ролик 16.

Это создает увеличение скорости сателитов диференциалов 67, сидящих на одном валу и через муфту 18 и диск 17, получающих движение от диска 14. Согласно подсчету сателиты диференциалов при движении ролика 16 из левого крайнего положения в крайнее правое увеличивают скорость в 104 раза, что соответствует радиусу закругления в 5 м, т. е. движению автомобиля с постоянной скоростью по закруглению дороги такого радиуса. Сателиты диференциалов включаются при малом их вращении, поэтому толчкообразное воздействие на них получается небольшое. В действительных условиях включение сателитов соответствует переходу автомобиля с кривой радиуса в 200 лю на кривую радиуса в 180 м что почти незаметно. Лампочка 22 (фиг. 3), оклеенная с одного бока станиолем, дает свет через конденсатор 23 на диапозитив 21. Затем свет, проходя через объектив 24 и отражаясь от зеркала 25, падает на, полотно 26 экрана 4, на котором наклеен контур автомобиля 27.

Ролик 15 (фиг. 5) при отпускании троса b двигается под действием соответствующей пружины вместе с вилкой 30.

Трос b отпускается при нажатии педали аксельратора. Кроме того ролик 15 может двигаться относительно вилки 30, ок 62 имеет отогнутую часть в виде упени для того, чтобы получались разге его повороты при нажатии рычага N положение f или If скорости. Рычаок 63 имеет еще большую отогнутую сть для того, чтобы сообщить тросу а е большее смещение, соответствуюее 1И скорости. Рядом с рычажком 63 тановпен переключатель (на чертеже показанный), дающий возможность реключать мотор на обратный ход, о соответствует заднему ходу а вто биля.

Путем манипуляций с рычагом 10, сопряженным с тросом а посредством

<ачающегося угольника 65, достигается передвигание ролика 15 относительно вилки 30 на соответствующие расстояния. ,Цля застопоривания рычага 10 в крайих и среднем его положениях служит ланка 66, качающаяся на болтах вместе скобой 58.

Механизм синхронизации расположен на раме экрана 4 (фиг. 12). Путем передвигания контролером ручки 54 приводится в движение точка 52, расположенная перед экраном. Эта точка дает на экране отчетливую и резкую тень. Синхронная связь ручки 54 и точки 52 достигается системо" проволочных нитей, расположенных на роликах 53.

Кроме описанного выше назначения синхронного механизма, он может еще служить для прохождения правил уличного движения. Например, считая точку 52 за другой автомобиль и пересекая его путь, можно приучать обучающегося пропускать этот автомобиль, задерживая свою машину.

Рычаг аксельратора 7 (фиг. 13) выполнен сварным. Две расположенные с обоих боков рычага сильные пружины 56 противодействуют ноге водителя.

Рычажок 57 с соответствующей пружинкой выполняет роль предохранителя.

Когда водитель резко бросает педаль, рычажок 57 не может резко рвануть рос b и следовательно предохраняет механизм от поломок.

В тормозной педали, выполненной почти так же, кроме соответствующих росов, имеется еще размыкающий конакт.

Ручной тормоз, педаль сцепления и т. и. выполнены аналогично. ж ст нь в ж ча ещ щ ус не пе чт мо н и со для чего служит трос с боуденовской оболочкой 31, действующий от рычажка 33, размах которого зависит от величины отпуска троса а. Трос х отпускается на ту или другую ддину в зависимости от положения рычага коробки скоростей.

При выключении сцепления отпускается трос с, что влечет за собой затормаживание деталей 33 и 36, а вместе с этим невозможность длч ролика 15 передвигаться вдоль своей оси. Таким образом путем размыкания сцепления нейтрализуется действие аксельратора и коробки скоростей. ,Цля рулевого управления служат специальные эксцентрики 39 и 47 (фиг. 4 — 7).

Оба эксцентрика сидят на одном валу с шестерней 40 и вращаются оТ шестеренки 41, жестко скрепленной с колеcoN 42, которое посредством круглого ремешка приводится во вращение от втулки 5 (фиг. 1) штурвала.,Цля измененения масштаба поворотов на втулке 5 предусмотрено несколько канавок разного диаметра. Гибкая связь ремешком предотвращает поломки в механизме.

Эксцентрики вращаются примерно на

180 . При вращении их вправо или влево сперва передвигаются ролики 19(фиг. 6), потом уже начинает двигаться ролик 16 (фиг. 5). Из фиг. б видно, что, переходя из одного крайнего положения в другое, рычаг 46 передвигает рычажок 45, который действует на трос с боуденовской оболочкой 44, чем и воздействует на механизм муфты 18 (фиг. 4). производя включение диференциалов 67 (фиг. 3, 8).

Все ролики примерно одинакового размера. Оси их закреплены на щеках каркаса 48 гайками. Все неточности изготовления деталей и сборки компенсируются лениксами 50, оттягиваемыми пружинами.

Рычаг 10 (фиг. 9 — 11) коробки скоростей укреплен посредством цальца 59 на скобе 58, которая качается вместе с рычагом на другой снобе 60. Последняя неподвижно укреплена в коробке 61, т нижняя часть которой имеет пропилы для направления рычага 10. Попадая в свои крайние положения, рычаг 10 двигает рычажки 62, 63, которые по- т средством пружины 64 оттягиваются т в крайнее положение и прижимаются к отогнутой части коробки 61. РычаПредмет изобретения.

1. Устройство для обучения управлению автомобилем, заключающее в себе экран с движущимся изображением дороги, отличающееся тем., что для движения изображения дороги применен диапозитив, сопряженный с электромотором или другим двигателем посредством передачи таким образом, что при воздействии педали аксельратора или рычага коробки скоростей на один из элементов этой передачи изменяется скорость пбступательного движения диапозитива, а при воздействии штурвала на другие элементы передачи изменяется скорость вращения диапозитива.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличаилцаяса тем, что сопряжение диапозитива ZI с электромотором или другим двигателем 12 осуществлено посредством двух взаимодействующих с диапозитивом фрикционных роликов 20, сопряженных посредством гибкой передачи и диференциалов б7 с двумя роликами 1®, совместно переставляемыми по диску 14, приводимому во вращение от ведущего диска 13 при посредстве переставного ролика 15.

3. Форма выполнения устройства по и. 2, отличающаяся тем, что поводки с сателитами диференциалов 67 сопряжены посредством гибкой передачи с отдельными валиками роликов 20, одно из двух зубчатых колес каждого диференциала сопряжено посредством гибкой же передачи с валиком 69 соответствующего ролика 19, в то время как вторые зубчатые колеса жестко насажены на несущий их валик 68.

4, Форма выполнения устройства по пп. 1 — 2, отличающаяся тем, что ролик 15 с целью его перестановки сопряжен с педалью аксельратора и рычагом коробки скоростей и притом таким образом, что при любом положении педали аксельратора ролик 15 может быть перестановлен в известных пределах при посредстве рычага коробки скорости.

5. Форма выполнения устройства по пп. 1 — 2, отличающаяся тем, что ролики 19 с целью перестановки их сопряжены со штурвалом посредством передачи, заключающей в себе эксцентрик 47. б. Форма выполнения устройства по пп. 1 — 2, отличавшаяся тем, что с целью повышения скорости вращения диапозитиьа валик 68 сопряжен с диском 14 посредством муфты 18, диска 17 и переставного ролика 1б, насаженного на один валик с роликом 15.

7. Форма выполнения устройства по и. б, отличающаяся тем, что ролик 1б с целью перестановки его сопряжен со штурвалом посредством передачи, заключающей в себе эксцентрик 39.

8. Форма выполнения устройства по пп. 5, 7, отличающаяся тем, что эксцентрики 39, 47 смещены относительно друг друга таким образом, чтобы обеспечить перестановку ролика 16 лишь после перестановки роликов 19 в крайнее положение по отношению к диску 14.

9. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что в качестве экрана, на котором проектируется изображение дороги на диапозитиве, применен щит, расположенный на таком месте по отношению к обучающемуся, на каком в обычном автомобиле распо ложено ветровое стекло по отношению к шоферу.

10. Применение в устройстве по п. 9 приспособления для нанесения на экран точки, произвельно перемещаемой относительно движущегося изображения дороги и обозначающей движущиеся по, дороге экипаж или пешехода. иг5 фиг 2 фиг Я

goo

) - Ii

53 фиг Я

Экснерт и редактор Я. И. Ре0ьнин

Тк»т.,Печатиый Труд». Зак. 3922--400

М авторскому свидетельству 3. В. Зубова М 4829k