Тяжелый токарно-карусельный станок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
i»о:
О П И- С;,:;А Н И Е
ИЗОБРЕТЕЙИЯ ((() 432977
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.03.73 (21) 1891752/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.06.74. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 03.12.74 (51) М. Кл. В 23Ь 3/10
Государственный камите
Совета Мини."тров СССР ев делам нэооретений и открытий (53) УДК 621.941.28 (088.8) (72) Лвторы изобретения
В. Д. Антонов, Ю. И. Бахин, В. П. Воробьев, E. А. Горожанкин, В. М. Марков, В. Ф Молодцов и С. П. Налетов (71) Заявитель (54) ТЯЖЕЛЫЙ ТОКАРНО-КАРУСЕЛЬНЫЙ СТАНОК
Изобретение может найти применение в тяжелом машиностроении при производстве шлифовальных работ.
Известны тяжелые токарно-карусельные станки, имеющие планшайбу с зубчатым приводом и поперечину с токарным и шлифовальным суппортами. Однако обрабатываемая поверхность изделия при шлифовании на этих станках получается низкого качества.
Цель изобретения — повышение качества шлифования.
Для этого станок оснащен дополнительным независимым фрикционным приводом планшайбы, выполненным в виде редуктора с коническими роликами, каждьш из которых закреплен на расположенных в опорах качения соответствующих штоках гидроцилиндров и находится в контакте с обечайкой, расположенной на периферии планшайбы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый станок, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, разрез Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 4 — то жс, разрез Б — Б на фиг. 3.
Тяжелый токарно-карусельный станок состоит из портала 1, поперечины 2 с размещенными на ней токарным 3 и шлифовальным 4 суппортами, основания 5 и планшайбы 6.
Планшайба 6 снабжена двумя раздельными и независимыми друг от друга приводами: обычным зубчатым 7 для точения и дополнительным фрикционным 8 для шлифования с коническими роликами 9.
Зубчатый привод 7 имеет мощный двига5 тель, обеспечивающий необходимые для точения скорости и моменты на планшайбе.
Приводная мощность фрикционной передачи значительно меньше приводной мощности
l0 двигателя для работ в режиме точения, так как для шлифования не трсбуется больших скоростей вращения и крутящих моментов на планшайбе.
Конические фрикционные ролики 9 нахо15 дятся в контакте с У-образным гребнем 10, расположенными на периферии планшайбы 6.
Каждый из конических роликов 9 закреплен на своем штоке 11, который расположен в опорах качения и связан с поршнем 12 гидро20 цилиндра 13.
На каждом штоке 11 закреплена шестерня
14 для вращения роликов 9.
Станок работает следующим образом.
Для производства токарных работ планшай25 ба 6 приводится во вращение от обычного зубчатого привода 7.
Для производства шлифовальных работ планшайбы 6 приводится во вращение от специального дополештельного привода 8 с
30 двумя коническими фрикционными роликами
432977
9, находящимися в контакте с У-образным гребнем 10, При точении фрикционные ролики 9 с помощью штока 11 и поршня 12 выходят из контакта с У-образным гребнем и автоматически включается зубчатый привод 7.
При шлифовании, наоборот, фрикционные ролики 9 входят в контакт с планшайбой, а зубчатый привод автоматически отключается.
Через шестерню 14 каждый шток 11 с роликом 9 получает вращение и фрикционно приводится во вращение планшайбы 6.
Усилие прижатия фрикционных роликов 9 к гребню 10 планшайбы 6 регулируется ги дравлически.
Износ фрикционных поверхностей компенсируется поворотом фрикционного привода 8..
Применение фрикционной передачи обеспечивает максимально возможную плавность и равномерность вращения планшайбы.
5,П ip е д м е т и з о б р ет е,н и я
Тяжелый токарно-карусельный станок, содержащий приводную планшайбу и поперечину с токарным и шлифовальным суппортами, 10 отличающийся тем, что, с целью повышения качества шлифования, планшайба оснащена обечайкой и дополнительным независимым от основного привода фрикционным приводом, вращающиеся ролики которого при15 жаты к обечайке с помощью гидроцилиндров, смонтированных на опорах качения в корпусе фрикционного привода.
432977
u-b
Составитель С. Ярычев
Тскрсд А. Камышннкова
Корректоры. В. Петрова и О. Данишева
Редактор Н. Козлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3204/1 Изд. № 49 Тираж 944 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4, 5