Тормозное устройство неяезнопороиюго транспортного' средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОР КСАРИЕ

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ (11), 433053

Союз Советских

Соцмалистнческих

Респубпкк (61) Зависимое QT авт, свидетельства— (22) Заявлено I2.06. 72 21) Т7954 Я27ТI с присоединением заявни— (32) Приоритет—

1 (51) М-Кл. ,60 t I/I4

Вбт ), I/00

ВбТ h 7/00

Гасударственный камнтет

Совета Мнннстраа СССР ро делам нэобретеннй н открытнн

Опубликовано 25.06.74 Бюллетень М,,";а (45)!Дата опубликования описания 22Л1.74 (53) УЯК

>25. 2-592(088. 8) И,И МАТВЬЕВ,Н.В.КИРЕЕВ, r.Т.КУЛ1П, И.А.АНТРОП.1ЕБ и А.М.ЛОПАТИН (72) Авторы изобретения (71) Заявитель БРЛНСКИИ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО d»- 1>>

МА1ййОСТРОИТН1ЬНЬЙ ЭЛВОЯ (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО;Е11ЕЗНОпОРО.. НОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Настоящее изобретение относится к области железнодорожного транс Г1 а и касается тормозных устройств железнодорожных транспортных средств. с

Известны. тормозные устройства, содержащие рычажный привод, взаимодействуаций с тормозными башмака,".1и и шарнирно соединенными с ни,и подвесками. 10

Недостатком этих устройств является ограничение тормозной аффект1"вности силами спепления колес с рельсами.

Цель изобретения — повышение 1б тормозной эффективности железнодорожного транспортного средства.

Достигается это тем, что подвески шарнирно закрепленй на поворотных рычагах, снабженных дополнительными тормозными башмаками, взы ; одеиствующими с рельсами.

Рычаг соединен с парой тормозных башмаков и выполнен с вырезом. в среднеи части, в котором с зазо- >> ром размещен нейодвижныи двухопор2

Ыли вкладыш, Это обеспечивает

fC. - ОЯЧ1*,8ОЕ -„ РаВНОВРШИВа1тт1 ПОДВЕ

:11енных на пворотном рычаге масс, Нд д сттже изобра етто т1ре тат аиюе ус -иойство

Оно с ос тоит из рычажного привода I вклБчающего приводную тяw 2, вертикальные рычаги 3 и 4, распорную тягу 5, серьгу б с мертвой точкой 7, и тормозных башмаков

8.9 с подвесками ?О,П. на которых шакрнирно закреплена балка 12. Балка I2 выполнена с симметричнйм выревам IS с размещенным в нем с зазором двуопорным вкладышем I4.

Снизу к бее прикреллены дополнительные башмаки I5 и Хб, взаимодей"ствующие с рельсами IV. Башмаки 8 и 9 при торможении трутся по поверх-ности катания колес ХБ и I9 .

При торможении тормозные башмаки 8 и 9 посредством рычажного привода I прижимаются к колесам

1В и Х9. Возникшие при атом силы трения воздействуют на тормозные башмаки 8 и 9 так, что башмаки

433053

Q Ю

Составители Д.)ЯбКИН

Texpe;; p, ярдрс!ар!14 !торректо! ебова р JdKrîð

3„.„..„,3 ХСФ5 Иад Ла 589 Тираж - 8 Подписное (1П1ПП!И осударствеиного комитета Сове а Министров СССР по дедам иаобрс|еняй и о1к!иятнй

Москва, !3035, Рву нская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г 59, 13срежковская наб., 24..5

8 при вращении колес по часовой стрелке опустятся вниз, а башмак

9 поджыется вверх. В результате поворота силами трения балки I2 относительно вкладыша Х4 тормозной башмак 15 прижмется к рельсу I7, соЗдав дополнительную тормозную силу. При изменении направления вращения колес к рельсу будет прижиматься бншмак I6.

Предмет

-изобретения

I. Тормозное устройство железнодорожного транспортного средства, содержащее рычажный привод, взаймодействующий с тормозными оашмаками и шарнирно соединенныьщ с ними под 3есками, — отличающееся тем, что целью повйшения тормозной зффективности, под3ески ь шарнирно закреилены йа поворотных рычагах, снабженных дополнительными тормозными башмаками, взаимодействующими с рельсамие

2. Устройство по и. I отлии чающееся тем, что с целью устойчивого уравновешивания подвешенных на поворотном рычаге масс, последний связан с парой тщ озйых башмаков и выполнен с вырезом в средней

15 части„в котором с зазором размещен неподвижный двухопорный вкладыш