Опорное устройство полуприцепа для перевозки полуарки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 433054

{61) Зависимое от авт.свид-ва— (22) Заявлено 06.05.72(21) 1781268/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25 06 74Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 16 09 75

Государственный квинтет

Соавтв Мнннстров СССР оо делам нэооретеннй н открытий (63) УДК 629.114.457. .5(088.8) (72) Авторы изобретения

B. В. Сухарев, Г. Н, Луценко и А. С, Субботин (71) Заявитель

Прое ктно-технологический трест по организации и технической помощи строительству (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО IIOJIYHPHUEHA

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОЛУАРКИ креплен на дополнительном упоре, а на другом конце выполнена прорезь, в которой расположен палец, закрепленный в основном упоре, При этом упоры выполнены Г-образными.

На фиг, 1 представлен полуприцеп с по луаркой в транспортном положении; на фиг.

2 — предлагаемое опорное устройство полуприцепа; на фиг, 3 — схема кантования полуарок в монтажное положение с помощью опорных устройств, Опорное устройство полуприцепа для перевозки полуарок 1 смонтировано на концах несущей фермы 2 полуприцепа. Каждое из двух опо,:алых устройств состоит из основного 3 и дополнительного 4 Г-образнйх упоров, укрепленных с помощью шар, ниров 5 и 6 в щеках кронштейна 7. Допол- нительный упор соединен с основным рычагом 8, Для этого один конец имеет шарнир 9, а на другом выполнена прорезь, в которой расположен палец 10, закрепленный на основном упоре, В транспортном положении полуарка 1 опирается на Г-образные основные упоры3, Изобретение относится к устройствам, монтируемым на полуприцепах для перевоз- ки полуарок в наклонном положении.

Известны опорные устройства, состоящие из переставного углового кронштейна, .смонтированного на боковой плоскости несущей фермы полуприцепа и шарнирно соединенного с пятой, на которую опирается торец перевозимого изделия. Однако перед возведением сооружений из изделий, транс- 10 портное положение которых не соответствует монтажному, необходимо выполнить промежуточные операции по разгрузке, складированию, перестановке и кантованию церевозимых изделий. М

Целью изобретения является кантование полуарок из наклонного транспортного по.ложения s необходимое для ведения монтажа непосредственно с транспортного средсжа 20

Для этого опорное устройство снабжено

;дополнительными упорами, шарнирно установленными на ферме, каждый из которых . соединен с основным упором посредством рычага, один конец которого шарнирно за- о5 (5!) М. Кл.В 62, 63/06

433054

Дополнительные упоры поджаты рычагом S в верхнем положении. Во время разгрузки полуарка стропуется в средней части захватным органом 11 и поднимается грузоподъемным механизмом. При этом полуарка поворачивается совместно с упором 3 относительно шарнира 5, а палец 10, укрепленный на основном упоре 3, перемещаясь по прорези рычага 8, освобождает дополнительный упор 4.

После достижения полуаркой горизонтального положения дальнейший ее поворот происходит относительно шарнира 6 совместно сдополнительным упоро,м 4, а рычаг 8, соединенный с этим упором, перемешаясь огносительно пальца 10, выбирает зазор в прорези. Таким образом, при подъеме lloлуарки сначала происходит ее кантование от наклонного (выпуклостью вниз) до верти— кального положения (вынуклОС адью Вверх), соответствующего монтажному, и в это:.1 рабочем положении она подается на место монтажа.

После разгрузки основной упор 3, сму— ,скаясь, выталкивает через рычаг H донолнительный упор 4 в верхнее положение, соответствующее транспортном;

Предмет изобретения

Опорное устройство полупрнцепа для перевозки полуаркн., содержащее ферму, имеющую наклонную боковую плоскость для укладки полуарки, и упоры, шарнирно закреплен.;ые на боковой плоскости Ilo краям фермы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, ч- . с целью кантования полуарок из наклонно|о положения в необходимое для ведения монтажа непосредственно с транспортного средства, оно снабжено дополнительными упорами, шарнирно установленными на ферме, каждый из которых соединен с основным упором посредством рычага, один коIIoIl KoòoðoI-о шарнирно закреплен на дополнительном упоре, а на другом конце выполнена прорезь, в которой расположен палец, закрепленный в основном упоре, при этом упоры выполнены Г-образным и.