Привод судовой аппареяи3 п т бфонд ^ттт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 433058 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено OI. I2. 7I(21) I7I9879/27-II (51) М. Кл.
В 63в 29/20
В 63в 27/Х4
Государственный намнтет
Совета Мнннстрое СССР ое делан нзобретеннй н етнрытнй с присоединением заявки— (32) Приоритет—
Опубликовано 25.06.74 Бюллетень Х 23
Лата опуоликования описания I5. I2.74 (sa) ьдк ет е2е (72) Авторы изобретения
И.М.Кудрявцев, Я;.Н.Курносов и В.Г.Семикин (71) Заявитель (54) ПРИВОД СУДОВОЙ АППАРЕПИ
Изобретение относится к проектированию и изготовлению приводов судовых грузовых сходен и аппарелей.
Известны схемы приводов для 5 поворота различных устройств на углы до I80o,ñîäåðæaùèe силовой гидроцилиндр;шарнирно скрепленный с корпусом судна,и рычажную систему,соединяющую шток цилиндра с ап- >о парелью.
Однако известные конструкции громоздки,имеют большой вес и некомпактность привода в целом.
С целью достижения компактности и снижения веса, рычажная система привода выполнейа без отдельного промежуточного рычага,в виде жесткой тяги, концы которой поворотно соединейы со штоком цилиндра и с аппарелью сочленениями, снабженными ограничителями отклонений тяги вверх относительно штока цилиццра и аппарели,закреплен ными на тяге и аппарелй и отрегу2 лированными так,что при полностью поднятой аппарели, закрепленный на тяге, упирается в верхнюю поверхность штока,а закрепленный на аппарели, упирается в верхнюю поверхность тяги,при этом сочленение тяги с аппарелью располагается выше оси поворота аппарели,а тяга,при опускании аппарели,своей нижйей поверхностью садится на поверхность аппарели в промежутке междуее сочленением с аппарелью и осью поворота последней (или на упор, закрепленный здесь же),превращаясь в рычаг, поворачивающийся совместно с аппарелью вокруг ее оси поворота, без поворота относительно аппарелж
На чертеже схематически изображен общии вид привода при полностью опущенной аппарели.
Качающийся силовой цилиндр
I,èMåþùèé шток 2 с поршнем 3,шарнйрно соединен с опорой 4,закрепленной на корпусе судна 5 °
Аппарель 6 поворотно устано433и =.8 влеча осью 7 в подшипника =Опорах8,закрепленных HB корпусе судна 5.
На аппярели б закреплей к): нштейн
9 воспринимающий усилия оФ цилин-дра Х через тягу ХО,поворотно в вертикальной плоскости сочлененную концами со штоком 2 гидроцилиндря
Х и с кронштейном 9 яппарели, На тяге Io Б районе сочлене-
Бия ее СО штОкОм 2 закреплен oigB-цичитель ХХ отклонения ee I.16 x относительно штока 2,отрегулиро=
zBHHHR TBH,ччто при полностью под нятой аппарели,он упирается в верхнюю поверхность штоке 2.
Ба кронштеине 9 в районe со==членения его с тягой ХО закреплен
Ограничитель Х2 Отклонения тяги
ХО вверх относительно яппярели б, ОтрегулирОБ янный так., JTO Ilgii. полностью поднятой аппарели,,oH „пиРается в верхнюю поверхность тяги
На яппарели б закреплен упор
ХЗ,расположенный между кронштейном 9 яппярели и осью 7 тяк,что на него садится тяга IO п 1И опускинии (поеороте) аппарели. РОль упора ХЗ может выполнять ьепосред=
cTz8HHo поверхность самой аппяре=.
ЛИ.
Привод аппярели ряоотает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости пОд давлением Б бесштокоеую поло= сань цилиндра I (со сторонй опоры
4 ) и Орш ен ь 3 е ы де и гя 8 т:,т з 1 - дл п у,, ра Х шток,которыи тягои Ы толкает аппарель б.
При этом,в связи с поворот-= ностью сочленейия тяги ТО со што=ком 2, тяга ХU стемится повернуть= ся илй вверх относительно штока 2„.
С ЪХОДОМ U6HTDB ИХ СОЧЛ8Н8НИЯ ВНИЗ от положен и,занимаемого при пол-ностью поднятой аппарели,(этом; препятстеует ограничитель П,за-крепленныи на тяге IO и упиряющий= ся в верхнюю поверчость штока 2), или повернуться вверх относительно аппарели б с уходом центра сочле=нения тяги IO со штоком 2 вверх от положенил „.Занимаемого при пол= ностью поднятой аппарели (этомг препятстеует ограничитель 2,закюепленныи на кронштейне 9 и упи=. рающийся Б Б ерхнюю и ОБ еюхнОсть T$Iги IU). Поэтому аппарель под действием уси -ия цйлиндра I начинает поворачиваться на оси 7 в подшип5 EKKGBUx ОпоРах 8.
После страгивяния аппарели ограничитель Х2 Быходит iз соприкосновения с Берхней поверхностью и Не 1 зMенно располож81 я продольных Осей тяги
ХО и штока 2 при дальнейшем повоастном,цвижении яппаюели обеспечи вается только ограничителем IT, продолжающим упираться в верхнюю
15 поверхность штока 2.
После п8рехОДа аппарели через l-:egT."iêBJII Ное положение HBmHBется ее Опускание. При этом ход пОршня 3 хидроцилиндра I Опр6л6ля8Tcz путем пооход11мым центром сочленения тЯги IO с кронштейном 9 по re окружности с радиусом рав-= ным расстоянию от центра оси 7 до центра этого сочленения.
При Опускании аппарели тяга
IÄ нижней поверхностью входит в соприкоснОБение с упором Х3,саДится на Hего и превращается в рычаг, 3О упирающийся в og ХЗ нижней поверхностью и поворачивающийся совместно " аппарелью вокруг оси 7, „=.„Ограни1итель IT выходит из co-Hg&lEOCHGi=. HZ С О II .TOEOM, И ПРОДОльная ось тяги ХО образует угол с
"--" продольной Осью штока 2. При этом ход поршня 3 цилиндра I определяется путем, 11роходимым LreHTgoM сочленения ин:: ХО со штоком 2 по цуге Окр1 жности с меньшим рядиу o cîl l,gòHHL-,ì расстоянию от центра оси 7 до центра этого сочленения, а усилия п зворота аппарели передаются тягой IG на р и Ор .1.3 и Б Оспринимя ются уже имеюи; ыися прочными элементами конструкции яппарели, необходимость которых вызвайа самим назначением аппарели,кяк грузОБОЙ сходни,вн8 заБисимости От примененной схемы привода.
50 Подъем аппарели произБодится пу ем подачи рабочей Щцкости под давлением в штокоеую полость цилиндра I и происходит в послеДОвятельност1!,ооратной Описанному
65 выше опусканию,-.
ПР1 .ЯКАЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
, ЮИг ОЛ С тдOЕ OM япПя реЛИ . СО433058
5 держащий силовой гидроцилиндр, шарнирно скрепленный с корпусом судна, и рычажную -систему, соединяющую шток цилиндра с аппарелью, отличающийся тем,что,с целью обес- 5 печения компактности и снижения леса,рычажная система выполнена ь
6 лиде жесткой тяги, концы которой поварстно соединейы со штоком цилиндра и с аппарелью сочленениями, снабженными ограничителями отклонений тяги, причем сочленение тяги с аппарелью расположено выше оси полорота последней.