Способ восстановления профиля катания колвсоi-'j
Иллюстрации
Показать всеРеферат
QAИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВйдЙ ПаЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.05, 72 (21) I789429/22I (11)), 433222
Союз Советских
Социалистинеских
Республик (51) М.Кл.
С 2Id 9/34
С 2Id, I/32 с присоединением заявки—
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам иэобретений и открытий (32) Приоритет—
Опубликовано 25. 06, бюллетень № 23 (45) Дата опубликования описания 22.И.74 (53) УДК
62I. 785. 376-254(088. 8) (т2) Авторы С.В.AJ|EXNH, ФД.БОГДАНОВ, А. Ф.БОГДАНОВ, А.М.ГРЕЧКИН, В.Н.КРИВОЩЕЕВ, Н.С.ПРОДАН и Р.М.ПАРЦЩЕВ (71) аявитель ЛЕНИНГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (54) СПОСОБ BOCCTAHOBJIZHMH IIPOCKIH КАТАНЖ КОЛЕС
Изобретение относится к способам восстановления профиля катания колес рельсовых экипажей.
Известен способ восстановления профиля колес, включающий удаление поверхностного слоя путем механической обработки.
Цель изобретения - повысить срок службы колес. Для этого до механической обработки производят 1о многократный импульсный отжиг поверхностного слоя на зернистый перлит,z частности, путем и ионного нагрева со скоростью 50250 град/сек до температуры выше 15 точки А т,охлаждения до температуры ниж6 точки Арт,повторного. нагрева в течение 3-5 сек до температуры ниже точк Астеи повторного Охлаждения или путем индух 20 ционного нагрева до температуры выше то щи Аст со скоростью ?50250 градбсек Охлаждения до температуры ближе точки Ат Г и двукратного нагрева в течение 3-5 оек до Я температуры ниже точки Аст с промежуточным охлаждением до темпера туры ниже точки АГТ.
Описываемый снбсоб включает многократный импульсный отжиг на зернистый мелкодисперсный перлит поверхностного слоя изношенных колесных пар глубиной около 2 мм, имеющего наибольшую твердость,и последующее его удаление путем фрезерования или обточки. Способ может быть осуществлен с помощью специального индуктора,имеющего не менее двух витков, расположенных на определенном расстоянии друг от друга, форма которых обеспечивает получение требуемого зазора между индуктором и поверхностью колесае В первОм витке индук тОРа ПОВЕPXНOQTS 89ЩЕЗДют ОО ОКО роотью 160-360 град/оек до теьаературы р63802 или 963ышФющ6И точку А,,далее нроквходит контролирувмОЕ охлаждение поверхности до температуры ниже точки А т,после чего в последующих витках йоверхность нагревают до температу3222
Составитель Л. 15LJHHH
Редактор Т. ФаДЕЕБа Техред Е.ваРиСаВа
Заказ 4 t
Изд. гГ 52k Тираж Я
Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
13 ры ниже точки л„.Г с промежуточным охлаждением до т6мпературы ниже точки ApI и окончательным охлаждением до комнатной температуры, Из=за сглаживания кривой охлаждения слои металла, находящиеся на глубине более 2 мм и менее упрочненные),подвергаются высокому,по чти изотермическому отпуску,продолжительность которого из=за влияния дополнительных импульсов тепла увеличивается в несколько раз,что позволяет создать структуру зернистого или по крайней мере сорбитизированного перлита с твердостью близкой к оптимальной (Нв=320). Лишь значительное (на
50 — ТООМАС)превышение температуры
I при первом нагреве или резкое (I,5-2 раза)сокращение времени
-охлаждения приводит к некоторому повышению твердости (до Нв= 350).
Предлагаемый способ позволяет повысить режимы резания при их механическои обработке и уменьшить толщину снимаемого при каждой обточке слоя с 4-5 до 2-3 мм,т.е. повысить срок службы колесйых пар рельсовых экипажей.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
I. Способ восстановления профиля катания колес, включающий удаление поверхностного слоя путем механической обработки, отличающий- . ся тем,что,с целью увеличения срока службы колес,до механической обработки производят многократный импульсный отжиг поверхностного слоя на зернистый перлит..
2. Способ по и. Х,отличающийся тем,что отжиг производят путем индукционного нагрева со скоростью
ХБО-250 градбсек до температуры выше точки Аст,охлажДениЯ До температуры ниже точки Арт,повторного нагрева в течение 3-5 сек до температуры ниже точки Аст и повторного охлаждения "з 3. Способ по пц. Хи2,отличающийся тем,что отжиг производят путем индукционного нагре а до температуры выше точки А т со скоростью I50-250 град/сек,охлаждения до температуры ниже точки А1.ти двукратного нагрева в течение 3-5 сек. до температуры ниже точки А с промежуточным охлаждением д8 температуры ниже точки А, .