Способ повшшия износостойкости иустмостнои прочности антифршщионных цветныхсшавов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ (11),433 239
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОЬРЕ7ЕН ИЯ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22} Заявлеяо01.04.ттО {21) <423543р2 1 (51) М Кл.
С2ж ЦМ с присоединением заявки 1423544j22-1
М23ЫВ I а2-4 (32) Приоритет Гасударственный комитет
Санита Министров СССР па делам изооретений и открытий
Опубликовано 25.06.74 Бюллетень № 23 (45} Дата опубли.".ованин описания 15Л2.74 (53) УДК
621.785. 9:
á21 Я (088. 8) (72) Авторь изобретении
Аэ Ге ромыко и Юе Ие Веслопов
pl) Заявитель Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (54) СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ И
УСТАЛОСТНОИ ПРО ЯОСТИ АНТИФРИЩ40ННЫХ ЦВЕТНЫХ
СПЛАВОВ
Изобретение относится к области низкотемпературной термической обработки,в частности обработке холодом.
Известен способ обработки холодом цветных металлов с целью по.вышения твердости и износостойкости изделий прядильных машин на медной основе, заключающийся в охлаждении до темйератур от минус 580оС до температуры жидкого воздуха в течение Д3 мин.
Однако известный способ не применим для обработки подпипников скольжения.
Цель изобретения - повысить износостойкость и усталостную прочность подшипников скольжения,залитых различными антифрикционнйми цветными сплавами. Для этого под- шипники обрабатывают холодом с начальной температурой от нуля до минус ЖРС при дальнейшем охлаждении со скоростью 2-7 град/мин до те ипературы от минус ЗЦ до минус
90оС,выдерживают при этой темпера- 1 туре в течение 0,5-4 час,после чего
2 подвергают обогреву до комнатной температуры.
Предлагаемый способ позволяет повысить усталостную прочность и
5 износостойкость подшипника на
20-25Я.
Q р и м е р Х. Подшипники скольжения залитые свинцовой бронзой марки БрСЗО,обрабатывают холо1д дом с начальной температурой от минус 5 до минус ХОоС при дальнейшем охлаждении со скоростью 5-7
rðàä/MHí до температуры от минус
8U до минус 90oC,выдерживают при данной температуре в течение Х-2 час,после чего подвергают обогреву до комнатной температуры.
Результаты испытаний на машине трения МИ-Х типа Амелер при трении по цементированному ролику из ст. 20Х,скорости вращения ролика
0,4Х v/сек,при удельных нагрузках
Зь,9-80,6 Er/ñì,ïðè чистоте поверхности тренияч7 приведены в таблице (обработка при удельном давлении 27,7 кг/см проводилась в течение 2 час).
Температура трения в конце испы
T8HKHв
ОС
Коэффициент Износ Износ трения в кон- сегментно- ролика, це испыт чия хо образца г из свинцавистой бронзы г
Удельное Твердость давденне, ролика кг/см перед испыта(НВс) Без низкотемпературной обработки
40 0,070 0,0620
70 О, Х05 О, ХХ50
85 О,Х20 0,2040
90 О,ХЗО 0,3300
С низкотемпературной обработкой
40 . 0 060 0,0600
50 0,070 0,0930
60 0,090 О, I830
70 0,ХОО 0,2400
38,9
52,8
66, 7
80,6
0,000780
0,000500
0,000525
0,000400
38,9
52,8
66,7
80,6
0,000500
0,000475
0,000475
0,000350
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕБИ
Составитель.й. Д)яЯЯЯИ редакторт фЬДОцБ Техред t .тзЗСИЯЬОВВ КорректорН дЯ е -й
4 V3 И щ Л 9З тираж 6 Подписное
Заказ Изд.
ЦПИИПИ Государстсенного комитета Совста Министров С С в СССР по делам изобретений н открытий
Москва, 1!30%, Раушская иаб., 4
Ппевнпнятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24
Пример 2. Подшпники скольжения, залитые баббитом марки
Б-83 обрабатывают холодом с начальноий температурой от нуля до минус 5оС при дальнейшем охлаждении со скоростью 2-3 град/мин до температуры от минус 20 до минус 25оС, выдерживают при этой температуре в течение 30-60 мин,после чего подвергают обогреву до комнатной температуры.
После проведения указанного режима предел выносливости при испытании на машине МУИ-6000 при базе испытаний ДО циклов составляет 3,23 кг/мм прожив 2,57 zr/ìM2 для баббитов,не прошедших низкотемпературной обработки.
Способ повышения износостойкости и усталостной прочности антифрикционюх цветных сплавов,включающий обработку холодом, отличающийся тем,что,с целью увеличения срока службы йодшипников скольжения,за1о литых слоем из антифрикционных цветных металлов, подшипники подвергают обработке холодом с ыачаль ной температурой от нуля до минус
ХОоС при дальнейшем охлавлении со
15 скоростью 2-7 град/мин до температуры от минус 20 до минус 90оС,выдержке при этой температуре в течение 0,5-4 час,после чего подвергают обогреву до комнатной темпера20 туры.