Патент ссср 433283
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСА НИЕ.
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИД6?ИЛЬСТВУ (11), 433283
Союз Соаетскнх
Социо алнстнческнх
Рвспубанк
/ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25. 04. 72 (21) I776678/
24-6 с присоединением заявки (51) M,Kë.
Р 02 7 9/02
Госудврственный номнтет
Совете Мннкстров СССР во делам нзобретоннй н открмтнй (32) Приоритет—
Опубликовано 25.06. 74 Бюллетень № 23 (53) УДК
621. 43-784. 2(088. 8) . Дата опубликования описания 05..07.74 (72) Авторы изобретения Ю.И.Кобецкий и А.А. Борисов (71) Заявитель.(541 УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО C IOP AHMH
Изобретение относится к об- ласти иашиностроения и предназначено цля вентиляции картеров двигателей.
Известны устройства цля вен+ тиляции картера двигателя внутрен. него сгорания, снабженного возцушныи нагнечателеи с ресиверои и входными патрубков,соцержащие размещенный иежцу картерои и вхоцнын патрубков трубопровод, соединенный с емкостью, сообщенной с атиосферой.
Однако эти устройства не исключают попадания пыли из атмосферы во входной пвтрубок и в цвигатель через еикость,сообщенную с втббрсферой. абота в запыленной среде сокращает цолговечность цвигателя.
Целью изобретения является повышение долговечности цвигателя. йля этого в предложенною устройстве емкость связана с ресивероа при поглощи дросселя.
На чертеже представлено предложенное устройство, один из ) (вариантов. двигатель I снажен возцушныю нагнетателея 2 с ресиверои 3 и входными патрубкоц М.Между карте5 роя 5 цвигателя и входными пвтрубкобб размещен трубопровод 6,соединенный с еббкостью 7,сообщейной с атмосферой.B канале 8,соединяющею емкость с трубопровоцои,установлен
1о жиклер 9 с калиброванным отверстием, Еикость соецинена с ресиверои при . поглощи трубы Т0,в которой установ-.. лен цроссель II..
Б трубопроводе 6 размещен
15 маслоотделитель I2.
Поц влияниеи разрежения,возникающего во входною патрубке при работе двигателя,газы из картера по трубопровоцу йоступают на всасывание нагнетателя А иаслоотцелителе происходит очистка картерных газов от масляных паров и капель.йля исключения повышенного разрежения в картере при высоких значениях разрежения в патрубке, а также цля исключения возиожнос- !
3 4Ç ти утечки картерных газов во вход ной патрубок при недостаточных значениях разрежения, труба снабже на емкость 7,сообщенйой с атмосфе рой. Количество воздуха, поступающе го в трубопровод, дозируе тся путем подбора диаметра жиклера 9.
Воздух, находящийся в ресивере под избыточным давлением, вытекает в емкость через дроссель ll.Ïoöáoð диаметра дросселя позволяет обеспечить поступление в емкость из ресивера количества воздуха,равного количеству воздуха, отсасываемого и- емкости в патубок.Отверстие для сообщения емкости с атмосферой позволяет исключить возможность создания в емкости повышения давления и связанного с этим уменьшения количества отсасываемых из картера газов.
Так как в ресивер попадает воздух из нагчетателя,во всасыва3283 ф ющей магистрали которого установлен фильтр, подложенное устройство позволяет устранить попадание пыли в емкость.Тем самым исключается возможность попадания пыли из емкости через нагнетатель в цилиндры двигателя,что повышаеж
его долговечность.
ПРЕДЫьТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Устройство для вентиляции картера двигателя внутренннего сгорания, снабженного воздушным
15 нагнетателем с ресивером и вход ным патрубком,содержащее размещенный между картером и входным патрубком трубопровод, соединенный с емкостью,сообшенной с атмосферой,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения долговечности двигателя, емкость связана с ресивером при помощи дросселя.
433283
Закал 40 11зд. лй
Тиратк
Подписное.
l11lllllll11 I îñó арстиеииого комитета Сов ia Мииистров СССР ио делам изобретений и открытий
Москва, !1Ж15, Рауииская наб., 4
111и лириятие «Патсиг», Москва, Г-59, Ьсрежконская паб., 24
Составитель g. CP+141-l
I åääê îI E, KpBBLIOBB 1екред Я,ПОТОПОВ Коррек:ор