Динамический насос трения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О rI Й С А- Н--И" Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ())) 433289

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.07,72 (21) 1807053/24-6 (51) M. Кл. 7 04d 11/00 с присоединением заявки ¹-Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н отирытий (32) Приоритет

Опубликовано 25.06.74,- Бюллетень № 23 (5З) УПК 621.671 (088.8) Дата опубликования описания 06.06.75 (72) Авторы изобретения В, В. Иванов, В. В. Доброхотов и В. А. Сенаторов (71) Заявитель (54) ДИНАМИЧЕСКИЙ НАСОС ТРЕНИЯ

Ф

Известен динамический насос трения, содержащий рабочее колесо с радиальными лопатками, расположенное в цилиндрическом корпусе с всасываюшим и наынегательным патрубками, связанными друг с другом с помошью рабочего канала, в прорезь. кото- 1О рого входит периферийная часть лопаток рабочего колеса, Однако в таком насосе имеют меото большие потери энергии в рабочем канале.

В предложенном насосе рабочий канал 1н выполнен в виде сопла Вентури, а прорезь для лопаток расположена в самом узком месте канала.

Такое выполнение обеспечивает малые скорЬсти потока на входе в рабочее колесо 20 и минимальную длину участка, в котором скорости потока максимальны, при атом обеспечиваются также наилучшие условия для всасывания насоса в связи с малыми скоростями на входе. и

Изобретение относится к области насосостроения и касается динамических насосов трения низкой быстроходности.

Для отсоса скопившейся в нижней части корпуса жидкости насос снабжен трубкой, связывающей нижнюю часть корпуса со вса-. сываюшим патрубком, и дефлектором, закрепленным внутри корпуса за нагнетатель- ным патрубком по ходу врашения колеса.

На фиг. 1 изображен предложенный дина« мический насос трения, обший вид; на фиг.

2 — то же, план.

Динамический насос трения содержит рабочее колесо 1, установленное на валу 2 и расположенное в корпусе 3, имеющем всасывающий 4 и нагнетательный 5 патрубки.

Рабочее колесо имеет радиальные лопатки 6.

Всасываюший и нагнетательный патрубки связаны друг с другом посредством рабочего канала 7, имеюшего форму сопла Вентури. В наиболее узком месте канала расположена прорезь 8, в которую входит с малым зазором рабочее колесо 1. Внутри . корпуса по ходу рабочего колеса установлен дефлектор 9. Нижняя точка корпуса насоса связана со всасываюшим патрубком 4 с помощью трубки 10. Для регулировании подачи насоса нагнетательный патрубок свяI

Составитель С В у, Редактор Е.Кравцова Техред Н. (анеева Корректор Н.учакина

Изд. М фф ) Тираж 5ЬФ Подписное

Заказ

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, l13035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

3 зан со всасйвающим байпасной линией 11 с вентилем 12.

При вращении рабочего колеса 1 его участок, заходящий в прорезь 8, подхватывает жидкость из всасывающего патрубка 4 и мгновенно выбрасывает ее в нагнетательный патрубок 5, сообщая жидкости скоц2 ростной напор g т который в диффузоре атрубка npeo6paayercs а д лен е. Рабо- чее колесо практически всем сечением (aa1 исключением периферийного рабочего участ ка) вращаеrcB в воздухе или в парах жидкости, что резко уменьшает дисковые по4 и терн в насосе, В насосе нет подвижных шелевых уплотнений, разделяющих области повышенного давления и пониженного (дав ление жидкости на участке рабочего колеса 1, входящего в прорезь 8, практически

1 20 равно давлению в корпусе). Это сводит на» нет объемные потери в насосе на номинальном режиме его работы. Регулировать, подачу насоса в сторону меньше номиналь- ной целесообразнее всего байпасной линией

11 с помощью вентиля 12. Для того, что- бы жидкость, не вошедшая в нагнетательный патрубок на режимах, отличных or но ,.минального, не заполняла корпус 3, в на4 сосе предусмотрена трубка 10, сообщающая нижнюю точку корпуса 3 со всасывающим патрубком 4, и дефпектор 9, отклоняющий поток жидкости с колеса 1 в нижнюю часть корпуса 3.

Предме т изобре тения а

1. Динамический насос трения, содержащий рабочее колесо с радиальными лопатками, расположенное в корпусе с всасывающим и нагнетательным патрубками, связанными друг с другом с помощью ра, бочего канала, в прорезь которого входит

1 периферийная часть лопаток рабочего колеса, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что,,"с целью обеспечения минимальных потерь энергии в рабочем. канале, последний выполнен в виде сопла Вентури, а упомяну тая прорезь расположена в самом узком сечении канала.

2. Насос по п, 1, о r л и ч а ю щ и йс s тем, что, с целью отсоса жидкости из нижней части корпуса, он снабжен трубкой, связывающей нижнюю часть корпуса с всасывающим патрубком, и дефлектором, закрецленным внутри корпуса за нагнета, тельным патрубком по ходу вращения колеса.