Способ измерения к.п.д. редукторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 433368 (61) Зависимое от авт. свидетельстваоl (22) Заявлено 10.08.72 (21) 1818163/18-10 (51) М. Кл.
С. О11, 3/26 с присоединением заявки %Государственный комитет
CQBsT& Мнннстроа СССР оо делам нзаоретеннй н открытнй (32) Приоритет—
Опубликовано 25.06,74 Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 19.09.75 (53) УДК
531.781 (088.8) В.И. Демченко и П.И. Остроменский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ К.П.Д. РЕДУКТОРОВ
"1х, Р1в, Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено в машинои приборостроении при экспериментальных исследованиях.
Известные способы измерения к. и.д. редукторов, заключающиеся в измерении моментов холостого хода и последукэщем нагружении вхад ных валов приводными и нагрузочными устройствами через динамаметры прн состыкованных входных валах, требуют болэипого времени для измерения и обладакэт значительной трудоемкостью, так как необходимы затраты труда и времени на состыковку и расстыковку редукторов для раздельного измерения моментов холостого хода расстыкованных редукторов.
Цель изобретения — сокращение трудоемкости и времени измерения.
Это достигается тем, что измерение моментов холостого хода производят при состыкованных входных валах подбором скоростей обоих приводных устройств, при которых показания динамометров будут минимальны.
На фнг. I — -3 представлены схемы, иллюстрирующие предлагаемый способ.
На фиг. 1 показана схема измерения момента потерь холостого хода иопытуемых редукторов. Редукторы 1 и 2 соединяют между
2 собой выходными валами 3 и 4. Входные валы 5 и 6 присоединяются через динамометры
7 к независимым приводным устройствам 8.
Скорости последних подбирают одновременнь такими, чтобы показания динамометров 7 были бы минимальными, что соответствует моментам холостого хода редукторов М», и ,М», .
После определения М», и М», редуктор 2 соединя1от входным валом с известным нагрузочным устройством 9 (см. фиг. 2), имеющим момент Мл,. При определенной скорости приводного устройства 8 измеряют момент Мя, динамометром 7. Затем редукторы 1 и 2 меняют местами (см. фиг, 3), задают момент
Мн, нагрузочным устройством 9 и измеряют при работе приводного устройства 8 момент
Ма, динамометром 7.
При использовании в качестве приводных и напружающих устройств машин постоянного тока переключение редукторов, приводов и нагрузок сводится к коммутации электрических цепей, к. и.д. редукторов определяют по формула м:
433368
Ха 2 2 Г1
Предмет изобретения
i1
Н1 12 В 1 Х1) 2 "2
15
Р Александров
Составитель
РедактоР А Бать,гин Тех Ред О.ДУговаЯ КоРРектоР Л.БРахнина
Заказ ЧЬ
Тираж ЩО
Изд. Nb 811
Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
5 ,где К1, Кв — коэффициенты потерь редукторов 1 и 2, определяемые из следующих фор-
:мул:
Lg
2 Í2 1.2 (8 1 2 Х ) 1 Х 1
Р
4 где 1ь iz — коэффициенты редукции редукторов1и2.
Способ измерения к. п.д. редукторов путем измерения моментов холостого хада двух редукторов и последующего нагружения входных валов приводными и нагрузочными устройствами через динамометры при состыкованных входных валах, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости и времени измерения, измерение моментов холостого хода производят при состыкованных входных валах подбором скоростей обоих приводных устройств, при которых показания динамометров будут минимальны. ! !