Электрическое приспособление для остановки ветродвигателей с поворотными надкрыльями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ф

88с, 3;

Класс

АОТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

Я 43366

ОПИСАНИЕ электрического приспособления для остановки ве родвигателей с поворотными надкрыльями.

К авторскому свидетельству В. П. Панкратова, заявленному 6 февраля 1934 года (спр. о перв. № 141792), 0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1935 года. (100) В предлагаемом эаектрическом приспособлении для остановки ветродвигателя с поворотными надкрыльями в каждом крыле установлен электрический двигатель, автоматически приводимый в действие для поворота в каждом крыле надкрылья и установки его в направлении ветра, с целью остановки ветродвигателя при повышенном числе оборотов ветродвигателя и происходящей при этом перегрузке генератора.

На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид крыла, фиг. 2 — -схему электрического приспособления для остановки ветродвигателя с поворотными надкрыльями.

В каждом крыле электродвигателя с поворотными надкрыльями установлен электрический двигатель А, предназначенный для поворота надкрылий в направлении, совпадающем с направлением ветра и остановки ветродвигателя при повышенном числе оборотов ветродвигателя во время 6уревых скоростей ветра или при аварии в сети переменного тока.

При скоростях ветра выше определенного предела ветряк развивает повышенное число оборотов, вследствие чего генератор В будет мспытывать перегрузку. Перегрузка генератора В воздействует на особое максимальное реле ЛЯ, управляющее целью электромагнитной катушки рубильника 1, который замыкает цепь постоянного тока, включая двигатель А, находящийся в крыле. Включение двигателя А происходит одновременно во всех крыльях ветродвигателя. Крутящий момент двигателя передается поворотным надкрыльям через редуктор, уменьшающий число оборотов. При повороте надкрылий на 90 замыкается автоматический рубильник 2, вследствие чего двигатель A останавливается. То же явление происходит при аварии в сети, напр., в случае короткого замыкания или прекращения тока в сети. В последнем случае включение двигателя A производится при помощи нулевого реле.

В рабочее положение надкрылья устанавливаются следующим порядком. Размыкают рубильник 4 и двигатели А переключаются при помощи переключателя 5 на обратный ход, причем замыкается рубильник 3. Точная установка поворотных надкрылий фиксируется сигнальными лампами 6. При точной установ е надкрылий лампы должны гаснуть. Кольцо, включающее лампы, находится на махе внутри крыла, лампы — на щите управления в станционном помещении. Как выше было упомянуто, двигатели 4 устанавливаются внутри крыльев, габариты которых позволяют установку их в любом месте неповоротной жесткой части крыла.

Целесообразна постановка двигателей Я возможно ближе к центру ветрового колеса во избежание больших центробежных сил.

Данная схема осуществлена при наличии постоянного тока в станции в виде аккумуляторной установки, которая необходима, кроме указанных целей, еще и для того, чтобы иметь всегда налицо аварийное освещение.

Предмет изобретения.

1. Электрическое приспособление для остановки ветродвигателей с поворотными надкрыльями, отличающееся тем, что в каждом крыле установлен электрический двигатель А, при повышенном числе оборотов ветродвигателя и происходящей при этом перегрузке генератора и совершаемом автоматическом включении рубильника 1, приводимый в действие для поворота в каждом крыле надкрылья и установки его в направлении, совпадающем с направлением ветра с целью остановки ветродвигателя.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся применением максимального реле AIR для управления цепью катушки рубильника 1 с целью его включения.

3. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся применением рубильника 2 для замыкания цепи при повороте надкрылья на 90 и воздействия на рубильник 3 для разрыва электрической цепи и остановки двигателя А.

4. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся применением переключателя 5 для переключения двигателя А на обратный ход и установки надкрылий в рабочее положение.

5. Применение в приспособлении по п. 1 сигнальных лампочек 6 для фиксирования точной ус;ановки надкрылий.

К авторсюму свидетельству В. П. Панкратова № 43366

Г

А. М. Самусь

П. И. Гурьянов

Тип..Промполиграф». Таибовскак, 12. Зак. 3403

Редак ор А. А. Денисов

- >< l j

4j, !