Электрическая машина переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
р/
Класс 21 б, 5, У. 43385
ОП ИСАНИЕ электрической машины переменного тока.
К патенту ин-ца Торстен Нилссен-Стиг (Torsten Nilsson Stig), в г. Умеа, Швеция, заявленному 29 августа 1929 года (заяв. свид. № 52900).
О выдаче патента опубднковано 31 мая 1935 года.
Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1935 года. (мз) Предлагаемое изобретение касается устройства электрических машин переменного тока, в частности высокочастотных машин, и заключается в некоторых особенностях их конструктивного выполнения, имеющих целью снизить потери и тем самым повысить коэфициент полезного действия.
Согласно изобретению в предлагаемой машине обмотка якоря помещена в особой раме из изолирующего механически прочного материала, расположенной в междужелезном пространстве (между ротором и железом статора или двумя частями ротора). 11оследнее влечет за собой соответствующее увеличение междужелезного пространства и машина требует вследствие этого сильного возбуждения. Предлагаемая конструкция оправдывается поэтому в таких типах машин, у которых потери в железе велики по сравнению с потерями на возбуждение, как например, у машин высокочастотных.
На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают примерные формы выполнения обмотки якоря предлагаемой машины, причем А и В обозначают ротор и статор машины, С вЂ” раму из изолирующего материала, D u E — обмотки якоря.
В случае высокочастотной машины обмотка якоря может быть помещена в упомянутой выше раме С таким образом, чтобы она приходилась ближе к той части машины, которая во время работы находится относительно указанной обмотки в движении и во всяком случае располагается как можно ближе к этой части машины в зависимости о прочности материала рамы. Большинство машин высокой частоты относится к так называемому индукторному типу, у которого ротор обычно снабжен зубцами и впадинами, чем обусловливается наличие пульсации в магнитном поле. Эти пульсации вызывают токи высокой частоты в соответственно выполненной обмотке якоря. Поэтому ясно, что разница в плотности магнитного потока уменьшается с изменением расстояния зубцов и впадин между ними, вследствие чего для мощности машины важно, чтобы обмотка якоря была ближе к той части машины, которая снабжена зубцами и впадинами и движется относительно обмотки, чем к другим магнитным частям машины. Далее пространство между железными массами статора и ротора должно быть сделано настолько большим, чтобы высокочастотные пульсации магнитного поля по возможности выравнивались при прохождении магнитного поля через воздушный зазор.
Кроме того, важно, чтобы поверх ность расточки статора, прилегающая к раме С, не имела зубцов для того, чтобы сделать высокочастотные магнитные изменения плотности потока в железе по возможности меньше.
На фиг. 2 и 3 показано, как высокочастотная обмотка, расположенная в раме С, связана со статором A (обмотка расположена ближе к снабженному зубцами ротору В). Статор же выполнен без зубцов.
В случае работы высокочастотной машины в качестве одноякорного преобразователя оиа снабжается дополнительной якорной обмоткой E низкой частоты или обмоткой, питаемой постоянным током, предназначенной для приведения машины во вращение при взаимодействии ее с главным магнитным полем.
Эта обмотка должна быть помещена также в раме из изолирующего материала между магнитными активными частями машины или же в той же раме С, что и обмотка D высокой частоты.
Электрические машины могут быть согласно предлагаемому изобретению выполнены и так, как указано на фиг. 1, т. е. с якорной обмоткой .0 в своей раме С на некотором расстоянии от магнитно действующих частей А и В, которые в этом случае двигаются относительно обмотки якоря, причем как главные полюсы, так и зубцы со впадинами между ними на частях А и В должны быть одинаковыми.
Обмотка якоря в высокочастотных машинах выполняется из тонких эмалированных медных проводов для возможного уменьшения медных потерь.
Все промежутки между зубцами ротора должны быть заполнены бронзовыми вкладышами для уменьшения воздушного трения и закрепления обмотки возбуждения и т. и.
Рамы для обмотки якоря могут. быть снабжены пазами для проводников и скомпанованы в одно целое, после чего обмотки вводятся в пазы.
Предмет патента.
1. Электрическая машина переменного тока, в частности высокочастотная машина, отличавшаяся тем, что обмотка якоря помещена в раме С из изолирующего материала, расположенной в междужелезном пространстве между ротором и железом статора или двумя частями ротора и скрепленной со статором.
2. Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что обмотка якоря расположена ближе к поверхности ротора, чем к железу статора или к другой поверхности ротора.
3. Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что поверхность расточки ста тора, прилегающая к раме С, не имеет зубцов.
4. Применение в машине по пп. 1 — 3 при работе ее в качестве одноякорного преобразователя, помещенной в раме С, кроме обмотки высокой частоты, обмотки Е низкой частоты или обмотки, питаемой постоянным током, предназначенной для приведения машины во вращение.
М патенту ын-ца Торстен Нилссон-Стиг № 43385, Эксперт и редактор Д . В. Васильев
Тип..Печатный Труд . Зак. 3931 †5