Дифференциальный механизм к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедления нитеводящих органов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И <389

Класс 76 d, i l

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ диференциального механизма к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедлении нитеводящих органов.

К патенту нн-ной фирмы „Универсал Уайндииг Компани (Universal Winding Corn any), в г. Бостоне, США, заявленному 30 апреля 1931 года (зляв. свид..s 87742).

Действительный изобретатель нн-ц Э. P. Свэнсон (Ernest

Robert Swanson).

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1935 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1935 года. (112) Предлагаемый механизм относится к типу известных диференциальных механизмов, применяемых на мотальных машинах и служащих для попеременного ускорения и замедления нитеводящих органов, с келью предотвращения образования гребней при увеличении диаметра наматываемой катушки.

Одной из главных задач изобретения является упрощ< ние такого рода r иференциального механизма, связанного с приводным органом машины и вызывающего наруш ние синхронизма движения между катушкой и нитеводящим органом, укладывающим витки на свое место. Второй задачей изобретения яьляется создание такого приводного механизма подобного типа, который действовал бы совершенно автоматически и ие треб вал бы регулировки. Согласно изобретению, ведущий н ведомый валы расположены в одну линию так, что их смежные концы обращены друг к другу, при ем диференциальпый механизм помешей у смежных друг с другом концов этих валов. концентрично с названными валами. В предлагаемом диференциальиом механизме, состоящем нз эпициклической зубчатой передачи с прим пением планетарной шестерни, движущейся между сол ечным колесом и наружиым зубчатым венцом, каковая шестерня вместе «о своей осью получает поступательное движение от приводного вала, применен также крив ошипный механизм, сообщающий названному зубчатому венцу периодическое угловое п:ремещение взад н вп< ред и вызывак щий, таким образом, попеременное увеличение и уменьшение скорости вращения ведомого вала.

Для разрешения второй поставленной задачи прим<.иена приводная головка, вращающаяся вокруг оги составляющей продолжение оси вращения ведомого вала и несущая на себе одну или и< ск лько планетарных шестерен, сцепленных с вышеупомянутым зубчатым венцом. Упомянутый выше эпициклический механизм заключен в кожух, например, в коробку, состоящую из двух частей, причем зубчатый венец (кольцо с внутренними зубцами) прикреплен к внутренней поверхиостн кожуха.

На чертеже ф <г. 1 изображает вид спереди части мотальной рамы или целой батареи мотальных единиц, где показаны существенные элементы мотального механизма одной из единиц и связь этих элемеытов с приводным механизмом; фиг. 2 — лобовой вид тогоже устройства, частичн < представляк щ< и собою разрез по линии 2 — 2 фиг. 1, если смотреть по направлению стрелок; фиг. 3 — вид подобный фиг. 2, ио относящ йся к видоизмененному устройству мотального мвхани ма н показывающий ведущий валик, приводящий во вращение катушчу, а также отдельный нитеводящий валик фиг. 4 — детальный вертикальный разрез диференциального механизма; фиг. б — лобовой вид группы зубчатых кол с, приводящих в движение кривошипный механизм и фиг. 6 — детальный внд некоторых колес из той же группы.

Изображенная а чертеже машина относится к типу сдвоенных машин и состоит из многих мотальных единиц, установленных рядами вдоль горизонтальной станины 2. Концы станины 2 поддерживаются ножками 3, и на одном ее конце установлен алектродвигатель 5 на основной доска б, которую можно переставлять по отношению к станине. Вдоль верхней части станины 2 установлен ряд кронштейнов или стоек 7, поддерживающих и дипипники приводного вала и другие части и лального механизма, причем между каждой парой кронштейнов 7 помещаются д е распояоженных друг против друга мотальных единицы, из которых на чертеже показана только одна.

В конструкции, показанной на фиг. 1 и 2, мотальный механизм состоит всего из двух главных алеиенгов, а именно: из намоточного шпинделя 15, на котором может свободно вращаться пряжеприемник или початковый сердечник, и из приводного валика или барабана 10, приводящего во вращение пряжеприемник и одновременно служащего приспособлением для ведения нити взад н вперед вдоль оси наматываемой катушки. В изображенной конструкции отсутствует движущийся возвратно-поступательно нитеводитель обычмого .типа: вместо этого наружная поверхно .ть

-ведущего барабана снабжена извес i ными, . самими по себе спиральными желобками 8 и 9, пересекающимися друг с другоми направленными в противоположные стороны. Желобки . зти пропускают через себя нить пряжи н аодят ее взад и вперед от одного конца ка- тушки до другого.

; Ведущий валик ияи барабан 10 поддерживает.я и приводится в движение горизонтальным валом 11, состоящим из двух частей н вращающимся в шариковых подшипниках,, . установленных на кронштейнах 7, причем .вал 11 проходит через всю длину машины н, может приводить во вращение ведущие ва- . лики для, любого желаемого числа мотальных единиц. Изображенная машина приспособлена для намотки катушек конической формы, у кото, ых масса пряжи наматывается на лю.,,. бой. подходящий сердечник или приемник, причем, в качестве такого приемника показан .деревянный, или фибровый конус С, свободно . spRIgающийея .на намоточном шпинделе 15

Как показано более ясно на фиг. 2, конец ., . шпинделя 15. вставлен в раздвоенный в виде ,. вилки крнец стержня 1б, поворачивающегося . на шпильке;или цапфе 17 в опоре 18, выступающей.вверх на стойке 7, каковая конструк, ция обычна. для мотальных машин рассматри: ваемого, „„типа. l,òåðæåíü 1б обыкновенно уравновешен грузом или утяжелен дяя того, чтобы поверхность пряжеприемника С или наматываемой катушки плотно прилегала к поверхности ведущего валика 10, причем по i мере увеличения объема пряжи на катушке последняя постепенно отводит .стержень 1б кверху, заставляя его поворачиваться на своей цапфе 17.

Приводной механизм, приводящий в движение весь ряд мотальных единиц: устроен таким образом, что пере тает движение валу 11 при помощи диференциальной передачи. Как показано на фиг. 1 — 4, на валу 20 якоря электродвигателя 5 насажена зубчатая шестерня 21, сцепленная с зубчаткой 22, заклиненной на утоненном конце 28 вала 25, вра; щающегося в шариковых подшипниках 2б и 27. Подшипники 2б и 27 состоят из наружных направляющих колец 28 и 29, лежащих в кольцевых углублениях, имеющихся иа концпх втулки 35,составляющей часть кожуха или коробки 32, и из внутренних направляющих колец ЗО на валу 25, причем между обоими кольцаии вращаются шерики 31.

Коробка 82 составлена нз двух частей сцелью удобс. ва сборки зубчатых колес внутри коробки. Главная часть 33 кожуха 32 состоит из цилиндрической коробки, на одном конце которой имеется втулка 85 с заалечиками. Втулка 35 может вращаться в подшипнике 38, пгедставляющем собою часть стойки илн полки 39, возвышающейся на гяавной станине 2. Втулка 85 удерживается в пояшкпнике 38 при помощи кольца 40, закрепляемого иа конце втулки установочным винтом 41. Приводной вал 25 вращается в подшипниках втулки 35 кожуха 32 и несет на себе рядом с зубчаткой 22 вторую зубчатку 42, заклиненную на конце вала. Оое зубчатки 22 и 42 закреплены во избежание сдвигания вдояь утонениого конца 28 вала при помощи шайбы 43 и гайки 44, причем последняя навинчивается иа еще более утоненный конец вала, а зубчатка 22 прилегает к внутреннему направляющему кольцу ЗО подшипника 27. Зубчатка 42 при помощи набора зубчатых колес, передает вращение помещенному ниже зубчатки коленчатому валу 110. На переднем конце приводного вала 25 насажена головка45, прикрепленная шпилькой 4б и отделенная шайбой 47 от внутреннего направляющего коль. а ЗО подши ника 2б. Головка 45 состоит из центральн и втулки, от которой диаметрально расходятся в противоположные стороны спицы 48.

На концах спиц имеются утолщения, снабженные отверстиями 49, в которых помещаются подшипники двух вращающихся цапф 50, несущих планетарные шестерни 55. В углублениях 51 каналов 40 помещены наружные направляющие кольца дву шариковых подшипников 53. Внутренние направляющие кольца54 подшипников 53 надеты на цапфы 50, а шарики 5б вращаются между наружными и внутренними кольцами. На концах шпилек, О имеются расширения, на которых насажены шестерни 55, заклиненные в точках 57иудерживаемые от сдвига при помощи ушнренных головок 58 цапф 50. Гайки Зб, взвинченные на противоположные концы цапф 50, закрепляют все части на месте с помощью шайб 37 и 59, удерживающи части на надлежащих расстояниях друг от друга. Такии образом шестерни 55 могут вращаться относительно — 3 головки 45 и в чо же время головка эта заставляет оси шестерен описывать круг, концентричный с осью вращения приводного вала 25. Конец головной коробки ЗЗ кожуха32 снабжен расточенньгм углублением бl, в которое вставлен обод бО с внутренними зубцами, сцепляющвмися с зубцами шестерен 55, Вубчатый обод бО прикреплен к станкам кожуха 32 одной или несколькими шпильками б2, Крыш.ка 34 кожуха 32 имеет квльцеоаразную форму, причем обод б4 эт го кожуха охватывает выступающий конец зубчатого обода бО и упирается в конец стенки коробки 33. образуя между двумя частями кожуха стык, не пропускающий масло. Крышка 34 прикреплена к главной коробке 33 винтами б5,ввинч иными в нарезанные о, верст ия, высверленные в зубчатом ободе бО. Ведомый вал 11 служит поддержкой для всего ряда ведущих валиков (барабанов) 10, расположенных по длине машины, имею ней несколько мотальных единиц. .Противоположный конец вала 11 песе г на себе солнечное колесо 70, при помощи которого вал получает вращение от набора зубчатых колее помещающегося внутри кожуха 32.

Ведомый вал Il вращается в подшипнике 75, установленном на одном из кронштейнов (стоек) 7. Подшипник 75 состоит из наперсткообразной втулки 7б, главная часть которой снабжена на одном конце тонким цилиндрическим рукавом 73, про*одящим <квозь отверстие стойки 7. Главная часть 77 вгулки входит при этом в расш. ренную часть названного отверстия. Гаким образом рукав 78 не может сдвигаться в левую сторону (фиг. 1 и 4).

Чтобы поаи шать сдвигу в противоположную сторону, на конце рукава 78 насажено кольцо 79, упирающееся в боковую оп рную поверхность стойки 7 и прикрепленное к втулке (рукаву) установочным винтом 80. Кольцо 79 снабженр выступом или пальцем81,входящим сбоку в отверстие 82, имеющееся в стойке 7 (фиг. 2, 3 и 4), и препятствующим втулке 7о вращаться относительно вала Il. Ведомый вал 11 вращ ется внутри отверстия нтулк- 7б л расположен в одну прямую лин: ю с приводным валом 25. Широкая часть 77 тулки 7б рассверлена около своего конца, и в полученное таким образом углубление вставл но наружное направляющее кольцо 8б шарикового подшипника 85, внутреннее направляющее кольцо которого 87 на, ажено на вал 11. причем между обоими кольцами вращаются шарики 88. На вал 11 свободно надет качающийся орган (втулка) 90 — 91, благодари движениям которого диференциальный эиицик, ический механизм, помещающийся в кожухе 32, изменяет соотношение скор остей ведущего вала 25 и ведомого вала IJ. Вгулка 90 — 91 имеет канал для прохода вала 11, а конец .этого канала рассверлен.образуя широкое отверстие, в которое входит втулка 75 вместе с шариковым подшипником 85. На противоположном конце органа 90 имеется чашкообразный фланец 92, у которо.о ут лщенный обод упирается в стенку крышки 34 кожуха 32 н скреплен с последней винтами 93. На органе 90 имеется выступающее радиально ушко 94, через которое проходит цапфа 95, противоположный конец которой закреплен во фланце 92. Цапфа 95 служит для осуществления шарнирного соединейия между шатуном!25 коробкой 32. Цапфа 95 удерживается на месте при помощи шпильки 9б., проходящей через ушко 94. В углублениях98и 99обоаа органа 90 и кольцевой крышки 34 кожухи 32пом щается наружное направляющее кольцо 101 шарикового подшипника 100, в котором вращается упомянутое eолночное колесо 70, заклиненное на валу 11. Сгупица 108 зубчатки 70 несет на себе внутреннее направляющее кольцо 102 шарикового п1дшнпн: ка 100 и закреплена на валу 11 в точке 103. Муфта илн шайба 104 удерживает внутреннее кольцо 102 подшипника на своем месте на ступице 108 зубчатки 70 и служит опорой, препятствующей боковому сдвижению 3 " бчатки в одну сторону.

Шай а 104 прилсгасг к одной стороне кольца 102 и закреплена va конце ступицы 108 болтами 105, проходящими вдоль оси ступицы и снабженными гайкамн 105. благодаря такому стро. ству вал 20 якоря электродвигателя 5 может при и мощи зубчатки 21 и 22 вращать внл 25. Таким образом, головка 45 враща. ". шос гери и 55, которые катятся по снабженной зубцами внутренней окружности зубчатого обода бО и при этом сообщают вращение -.сд. мому солнечному колесу 70, ириводящ-мi в лвижени вал 11.

Если зубчатый обод бО остается неподвижным, то дви;кение, передава мое ot вала 20 к валу 11, будет ра.номерным, но д.чя сообщения валу 11 д.ференииалнн1го движения, т. е. такого, котор,е то ускориегся, то замедля тся, зубчатый обод совер v .7 качателнное движение взад и вперед и т: ким î разом изменяет передачу. производимую шестернями 55. Полн е качание зубчатого обода бО взад и вперед относительно вала 11, происходящее в течение приблизительн одного полуоборота вала,. осущ ствляетси к нвошипным действием кожуха 32. Вдоль 6 к в и стороны станины 2 проходит горизонт; лн. н:й коленчатыи вал110, состоящий из двух чн тей и вращающийся в подшипник; х 111, JJ?. J13 и 1.4 (ниг. 1).

Подшипники 111 и 1. 2 свисают вниз со стоек 7, а подшипн и;и 113 . 114 составляют одно целое со станиной 2. Кривошипное колено I i5 дела тся о1д -.;ьно от состоящего и 3 двух частей вала 1.0, и его плечи llб скрепляются с валом s «iz ми 117. Шатун 125 снабжен на одном сво.м конце разъемным подшипником 121, охват вающим цапфу кривошипа 118 (фиг. 2), нт;, и же верхний конец шатуна изогнуг и снабжен втулкой 119, охватывающей описи. иву ю выше цапфу 95, укрепленнгю на органе 90, соединенном с кожухом 32. При вр шеч,i кол нчатого вала110 шатун 125 (фиг, 2 и б) но,мучает возвратнопоступательное движение и заставляет качаться связанный с ним кожух 32, вследствие чего зубчатый обод бО поворачивается взад и вперед вокруг своей ос « Коленчатый вал 110 приводится в движение электродвигателем 5 при посредстве зубча гой передачи.

Как видно из ф .г. 1 и 5 зубчатка 42, закрепленная на конце приводного вала 24, сцеплена с зубчатым колесом 130, заклынек ным в точке 131 на короткой оси 182 (фиг, 6).

Ось 132 вращается в шариковых подшипниках 133, помещающихся в углублениях цилиндрической подшипниковой коробки И4. вставленной в круглое отверстие Ид полки 89 ста. нины 2 и прикрепленной к этой полке винтам> 18б. На оси 182 находится сделанная из одного куска с э > ой осью шестерня И8, сцепляющаяся с зубчаткой 140, заклин> ннов на конце коленчатого вала 110 в т чке 141 и зякреплеииой у< аиовочными винтами 142.

Вал 20 электродвигателя при посрепс.<ве описанного набора зубчатых колес приводит в движение коленчатый вал 110, сообщая последнему медленную скорость вращения причем при помощи кривошипа 115 зубчатому ободу бО < внутренними зубцами сообщается попереме ное угловое движение взад и вперел относительно оси вращения валов Il и Л. благодаря чему скорость вращения вала 11 периодически то увеличивается, то уменьшается под действием диференциальной передачи, заключающейся в кожухе 32. Для подготовки машины к иаматыв нию надевают иа шпиндель 18 деревянный или фибровый конический серд< чник или пражеприемиик С (фиг. 1 и 2). Для этогорычаг1бприподнимают н шпиндель 10 отводят в наружную сторону, поворачивая на шарнире, им ющемся на конце рычага 1б. Когда пряжеприемник С надет, шпиндель 15 поворачиваю< обратно в положние, параллельное оси ведушего барабана 10, после чего рычаг 1б опускают, приводя поверхность пряжеприемника С в рабочий контакт с поверхностью барабана. Нить Y пряжи илн другого материала проходит<>т источника нити через не показанный на чертеже натяжной прибор, а от последнего по иоверхности ведущего валика или барабана 10 конец з е нити прикрепляется к пряж приемнику С, например, обматывается несколько раз вокруг желобка, имеющегося на нижнем конце пряжеприемника.

Когда пряжеприемник С находится в поверхностном контакте с ведущим барабаном 10, он приводится бар; баном во, вращение. причем происходит наматывание пряжи. Барабан 1О вГащается по направлению стр< лки, показанной на фиг. 2, и по мере того, как пряжа переходит на сердечник С, нить У входит то в одну, то в другую из пересекаюшихся винто< ых поверхностных канав к 8 и 9, имеющихся на бара аие, П;>оходя поэтим канавкам, нить водится ими вза и вперед вдоль пряжеприемника С, отлагая<ь иа последнем спиральными витками, которы делают сперва н сколько оборотов в одну сторону, . а потом несколько витков в другую сторону, как показано на фиг. 1. Таким образом пряжа непрерывно ведется от одного конца пряжеприемника к другому и обра<но, образуя последовательн е слои, составляющие т ло намотанной катушки. При начале намотки скорость лряжеприемника С приблизительно равна скорости ведущего барабана 10, н пряжа ложит< я от одного конца пряжеприемника до д угого с таким числом витков, которое равняется числу витковспирэльиых каиавок8 а 9 на всей длине ведущего барабана 10. По мере того, как пряжа накопляется на сердечнике С. последний посл епенно отступает от ведущего барабане. причем по мере увеличения диаметра наматываемой катушки ее угловая скор сть вращения постепенно уменьшается б >ягодаря тому, что разность диаметров катушки и ведущего барабана увеличивается. Д угими словами, этно<пение скоростей катушки н барабана иепрери>вио изменяется и поэтому соответственно будет изменяться и число витков (количество оборотов), ложащихся иа поверхности катушки.

Так, например, если в начале наматывания количество оборотов будет равняться четырем, то-есть, если при этом на поверхности сердечника С будут откладываться четыре витка пряжи, как показано на фиг. 1, то по мере увеличения размера катушки н уменьшения ее угловой скорости количество оборотов постепенно уменьшается, причем в некоторых случаях пряжа делает только полоборота у конца хода по сердечнику. В начале наматывания витки ложатся открыто, т. е. на известном расстоянии друг т друга, но когаа коли бразуя гребень, они стремятса соскальзывать с места и перекатываться по пов"рхиости катушки. Это нарушает степень скрученности пряжи и ослабляет крутку. вследствие чего качество пряжи ухудшается и, роме того, получ <ется TQT серьезный недостаток, что гребень препятствует свободному сматыванию ряжи, если тянутьпоследнюю через головку катушки.

Для устранения этого недостатка в катушках, наматываемых с помощью фрикционного барабана, т. е. для устранения гребней, применена автоматически действуюшая диференциальиая передача, приводящ я в движение ба> абаи 10, водящий нить по катушке. Вал 20 электродвигателя вращается с постоянной скорос ью и при посредстве группы колес 42, ИО, 188 и 140 приводит в> вращение коленчатый вал 110 тоже с постоянной скоростью, но значит льно уменыпеиной. При посредстве зубчатых колес 21 и 22 вал 20 электродвигателя вращает приводной вал 25, а вместе с ним и шестерни 55, укрепле ные на головке 4б. При вращении вала 25 шестерни 5$ движутся, описывая полный круг вокруг оси вала, как планеты, и одновременно с этим благодаря своему сцеплению с внутренними зубцами обода бО шестерни эти вращаются вокруг своих собственных осей и таким образом приводят во вращение солнечное колесо 70. Паследнее заклинено на ведомом валу 11 н, слеловательно, вращ»ет этот вал вместе с барабаном 10 приблизительно с такой жв скоростью, с какой вращается приводной вал 25. Зубчатый об >д 60 совершает небольшие угловые повороты взад и вперед, благодаря кривошипной передаче. приводящей в движение шатун 125, соединенный с кожухом 82. В р<яультате качания зубчатого обода 60 вращенне зуочатки,О ускоряется мли замедляется, см тря по тому, в какую сторону повернулся обод 60. Гак, например, если кривошип 115 поверяется в нижнее положение, а зубчатый обод 60 повернется по направлению часовой стрелки, как показано на

@иг. 5, то шестерни, 5 начинаю с соответственно медленнее вращ: ть зубчатку 70. Наоборот, когда кривошип 115 подним»ется и шатун 125 поворачивает обод 60 в обратную сторону, То шестерни 55 начинают быстрее перекатйBRTb< я по зубцам об<да 60 и, следовательно, скорость зубчатки 70 увеличивается, а вместе с тем возрастает и скорость вращения вала 11 н барабана 10. Можно предположить. что так как п1яжеприемник С и надетая на нем катушка приводятся в движение непосредственно барабаном 10, то периферическая скорость вращения у кат п<кн будет та же самая, как EI у барабана, так что каждое ускорение и замедл иие последнего будет сообщаться катушке. Н,< сам< и;е деле это не так, потому что катушка получает движение благодаря фпикцнонному контакту с поверхностью барабана, и при каждом изменении скорости бараоана неизбежно происходит не- котор е скольжение в точке соприкасания. I

Пряжсириемник С н находящаяся на нем пряжа представляют собою зна-нпельную массу, которая увеличивает<я Ilo, мере процесса наматывания. Ероме того, кат;. шка вра-, щае<ся с большой ск р< стью и поэт му ннер- ция движения очень значительна. Гакнм образом, если скоро<.ть барабан» 10 замедляется, то скорость катушки почги не пзм-няется и катушка продолжает вращаться со своей ма- .кспмальной скоростью. 0«ытом заявителей установлено чтоблагодэря скольжению меясду i поверхностью «атушкч и поверхностью веду-

I щего барабана замедление прследнего почти не изменяет скорость вращения катушки.

Точно так же кратковременн <е увеличение скорости барабана не оказывает заметного влияния на скорость катушки благодаря инерции, вследствие которой полу <ается сколь-, жение ыежду поверхностями барабана и I

На фиг. 3 изо ражена видоиэмененнЗя конструкция мотального механизма, в которой приводной барабан устроен отдельно от нитеводящегт барабана. В этом случае приводной барабан ИО укреплен на отдельном вату 151, привод мом во вращение с постоянной о«оростью илн непосредственно валом электродвигателя или через соответствующую передачу. Нитеводящий барабан 160 укреплен на от ельном валу 161, расположенном впереди вала Иl параллельно последнему. Початковый сердечн".к нли пряжеприемннк С помещен на конце рычага И5, поворачивающегося на

1.:апфе Иб, и расположен таким образом, ч:о находитеB II «0HTAKTG o HoBBpxHQOTIIo приводного барабана ИО, но не соприкасается с нитеводящим барабаном 160. Тем не менее поверхность барабана 160 находится на близком расстоянии от наматываемой повер*ности, в каком бы положении пряжепрнемник С ни находился. так что пряжа У, проходя через канавки нитеводящего барабана 160, переходит нз них непосредственно на катушку таким образом, что ложится на катушку правильно расположенными витками.

В варианте конструкции по фнг. 3 вал 161 питеяолящего валика соответствует ведомому валу il, показанному íà других фигурах чертеж», причем вал 161 связан с диференциальиым механизмом устроенным точно таким я;е образом., как и механизм, показаннь<й на фиг. 4. Гаким образом в мотальном устр йств- и< фиг. 3 пряжеприемник С получает дви:кение от приводного валика или барабана 150 и постеиенно уменьшает свою скорость, тогча как пряжа У водится вдоль осп и Гяя<еприемннка отлельнь1м ннтеводящим валиком нлн бара<аном 160, скорость которого периодически то увеличиваечся< то уменьшается под дей твием описанного выше днференциально< о механизма. Зффект получается тот же самый. т. е. нарушается синхронизм м< жду вращением катушки и движением вождения нити вдоль оси катушки, н в результате иэбе1 ается скопление или нагромоясдение витков на одном месте и устраняется обра ование гребней на катушке.

Предмет патента.

1. Диференциальный механизм к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедления ннтеводящпх органов, состоящий вэ зиициклической зубчатой передачи, отличающийся тем, что ои помещен концентрично на концах расположенных в одну линию в дущего 25 и вед.мого 11 валов к снабжен приспособлением для сообщения качательного движения кожуху 32 несущему на внутренней стороне зубчатый обод 60 для сцепления с план<-.тарными шестернями 55,приводящими во вращеяие солнечное колесо 70, сидящее на 4. Ф рма выполнения приспособления для. ведомом валу I I. сообщения качательного движения кожуху ЗУ, 2. Форма выполнения диференциального механизма по п; 1, отличающаяся тем, что планетарные шестерни 55 насажены»а цапфы 50,. поворот: -. тановленные на головке 45, насаженной . тц ведущего вала Л.

3 Форма вь.. олнен»я дифеоенцнального механ»зма по пп. 1 и.2, отличающаяся тем, что приводимый в качательное движение кожух 32 состоит а3 двух частей 32 и 34, снабженных у места стыла гнездами для помещения зубчатого обода бО, сцепляющегося о планетарными шестернями 55.! по п. 1, отличающаяся применением втудки 9091 свободно сидяшей на валу 11, скрепленной своими фланцами с крышкой 34 кожуха 32 и ! неимущей цапфу 95, служащую для осуществлен»я шарнирного соеди»ения кожуха 32 с шатуном 125, охватывающ»м нижним концом цапфу коленчатого вала 110, приводимого во вращение прн посредстве ряда зубчатых передач (ф»г. 5 и 6) от шестерни 42, укрепленной на ведушом валу 25.

Эксперт Б. N Гутман редактор Н. И. Кузнецов

Тип.,Промполигр".. ;". Тамбовская, 12. Бак. 3403