Привод рабочего движения для станков с периодически изменяющимися усилиямирезания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е пц 433996
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.04.71 (21) 1659467/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.06.74. Бюллетень № 24 (51) М. Кл. В 23q 5/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэаоретений и открытий (53) УДК 621.9.08(088.8) Дата опубликования описания 11.11.74 (72) Автор изобретения
Л. В. Перегудов (71) Заявитель (54) ПРИВОД РАБОЧЕГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ СТАНКОВ
С ПЕРИОДИЧЕСКИ ИЗМЕНЯЮЩИМИСЯ УСИЛИЯМИ
РЕЗАНИЯ
Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано на станкостроительных предприятиях, изготовляющих фрезерные и другие станки с периодически изменяющимися усилиями резания.
Известен привод рабочего движения для станков с периодически изменяющимися усилиями резанчя, содержащий двигатель и коробку скоростей, в котором для уменьшения амплитуд крутильных колебаний валов коробки скоростей на выходном или ближайшем к нему валу закреплен маховик.
Однако такой привод имеет малую эффективность маховика в уменьшении амплитуд крутильных колебаний валов при низких ступенях скорости вращения выходного вала (шпинделя) и значительные динамические нагрузки в приводе при переходных нроцессах, например, пуске и остановке, особенно при высоких ступенях скорости вращения, шпинделя.
Цель изобретения — уменьшение амплитуды крутильных колебаний валов привода и снижение динамических нагрузок при переходных процессах и в процессе обработки во всем диапазоне скоростей привода.
Для этого на выходном или ближайшем валу привода установлен датчик деформаций, соединенный через фильтр,и усилитель с дополнительным двигателем, ротор которого жестко соединен с указанным валом.
Сущность изобретения поясняется на примере .привода главного движения для фрезерного станка, схема которого представлена на чертеже.
5 Привод состоит из асинхронного двигателя
1 с короткозамкнутым ротором, коробки скоростей 2 с передвижными блоками шестерен и шпинделя (выходного вала коробки скоростей) 3. На шпинделе 3 закреплены ротор до10 полнительного двигателя 4 постоянного тока с независимой обмоткой возбуждения и торцовая фреза 5, а также установлен датчик деформации 6 с проволочными преобразованиями.
15 Дополнительный двигатель 4 имеет регулятор момента 7, состоящий из электронного усилителя 8 выходного сигнала датчика деформации 6, фильтра 9 и усилителя 10 на полупроводниках. Имеется также источник пи20 тания 11 постоянного тока. Источник питания
11 состоит из автотрансформатора 12 и выпрямителя 13. На столе 14 станка закреплена обрабатываемая заготовка 15.
Перед пуском привода на любом возмож25 ном числе оборотов шпинделя 3 ца выходе выпрямителя 13 источника питания 11 посредством автотрансформатора 12 устанавливается компенсирующее напряжение, равное по величине э.д.с. дополнительного двигателя 4
30 при установившемся вращении его ротора со
433996 шпинделем 3. Затем одновременно включается асинхронный двигатель 1 и дополнительный двигатель 4, которым сообщается добавочный пусковой момент шпинделю 3 вплоть до его установившегося движения.
В процессе обработки торцовой фрезой 5 заготовки 15, перемещающейся вместе со столом 14, датчиком деформации 6 измеряется упругий момент, действующий на шпиндель 3.
Сигнал от датчика деформации 6 предварительно усиливается электронным усилителем
8 регулятора момента 7 и подается на вход фильтра 9, полоса пропускания которого определяется частотами, при сущими прерывистому процессу фрезерования. После прохождения через фильтр 9 сигнал усиливается вновь усилителем 10 и подается в цепь ротора дополнительного двигателя 4, в результате чего шпинделю 3 сообщается добавочный момент, компенсирующий переменную составляющую момента нагрузки от усилий резания.
При остановке привода одновременно отключаются асинхронный двигатель и дополнительный двигатель 4, от цепи якоря которого отключается источник питания 11 и включается активная нагрузка.
В результате сообщения шпинделю дополнительным двигателем добавочного пускового момента или добавочного момента торможения снижаются динамические нагрузки в приводе соответственно при пуске и остановке во всем диапазоне скорости вращения шпинделя.
Предмет изобретения
Привод рабочего движения для станков с периодически изменяющимися усилиями реза15 ния, включающий двигатель и коробку скоростей, отличающийся тем, что, с целью уменьшения амплитуд крутильных колебаний валов привода и снижения динамических нагрузок при переходных процессах, на выход20 ном или ближайшем валу привода установлен датчик деформации, соединенный через фильтр и усилитель с дополнительным двигателем, ротор которого жестко соединен с указанным валом.