Устройство для технического обслуживания легковых автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ ((ц 4340 41

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.02.72 (21) 1747665/27-11 (51) М. Кл. В 60s 9/14 с присоединением заявки №

Государственный комете

Совета Министров СССР

IIo делам изооретений. и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 30.06.74. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 11.11.74 (53) УДК 621.866-82 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители

Г. Ф. Кожемяченко и С. Б. Микулинский

Крымское областное производственное управление грузового автомобильного транспорта и Крымский экспериментальный отдел специализированного хозрасчетного производственного объединения

«Укроргавтотранс» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к опорно-подъемным устройствам для технического обслуживания легковых автомобилей.

Известны устройства для технического обслуживания легковых автомобилей, содержащие смонтированные на опорах стойки, соединяющиеся между собой посредством продольных балок и поперечных траверс с,размещенными на них домократами.

Однако такие устройспва конструктивно сложны и не обеспечивают разборности при их транспортировании.

Цель изобретения — упрощение конструкции и обеспечение транспортабельности устройства в передвижной станции технического обслуживания.

Для этого устройство выполнено с продольными балками в виде направляющих, в которых подвижно смонтированы на катках по крайней мере одна из поперечных траверс, несущая домкрат. Кроме того, стойки смонтированы па опорах,в виде самоустанавливающихся колес.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — схема установки автомобиля на устройство; а фиг. 5 — устройство, разрез по  — В на фиг. 2; на фиг. б — то же, разрез по à — Г на фиг. 3.

Устройство состоит из четырех вертикальных прубчатых стоек 1, в нижнюю часть которых вставляются и закрепляются опоры 2, а в верхнюю устанавливаются подушки 3 для опоры а втомобиля 4. Стойки 1 соединяются между собой поперечными траверсами 5 и

10 продольными балками б. Поперечные траверсы представляют собой трубу 7 с приваренными на концах втулками 8, а лонжероны представляют собой швеллер 9 с приваренными на концах втулками,10.

15 Пазы 11 служат направляющими для перекатывания тележки 12 с домкратом 13. Соединение элементов устройства стоек с траверсами и лонжеронами осуществляется при помощи пальцев 14 с головкой и профрезеро20 ванной щелью 15 на конце. в которой на оси 1б устанавливается чека 17 с овальным пазом 18. Для работы в стационарных условиях, где пол 19 выполнен твердым и .гладким, устройство для .возможности перемеще25 ния может вместо опор 2 устанавливаться на опорах с самоустанавлпвающимися колесами 20. Колеса устанавливаются,на шарикоподшипниках 21 и осях 22 в сварных вилках 23. Цапфы 24 вилок 23 имеют кольцевые

З0 канавки 25 для стопорения болтами 2б, 434041

Между стойкой 1 и вилкой 23 устанавливается шайба 27.

Устройство работает следующим образом.

Разобранное устройство собирается в следующем порядке. На каждую пару стоек 1 надеваются втулки 8 траверс и через отверстие стоек и втулок вставляются пальцы 14 с чеками 17, расположенными вдоль пальцев.

После прохода пальца через отверстие он поворачивается до тех пор, пока чека 17 повернется вокруг оси 16 и опустится вниз. Затем на стойки 1 устанавливаются втулки 10 швеллеров 9 с предварительно установленной в пазы 11 тележкой 12 с домкратом 13 и соединение втулок 8 со стойками 1 производится пальцами 14 аналогично описанному выше.

Далее в нижние концы стоек устанавливаются опоры 2 или цапфы 24 вилок 23, собранных самоустанавливающимися, и стопорятся болтами 26, а в верхние концы стоек 1 устанавли ваются подушки 3. Автомобиль 4, поднятый лапами 28 консольного подъемника 29, устанавливается рамой на подушки 3 стоек.

При обслуживании автомобиля в случае необходимости по пазам 11 перекатывается тележ ка 12 с домкратом 13, облегчающая выполнение операций по сятию и постановке агрегатов. После технического обслуживания автомобиль снимается консольным подъемником 29 с устройства. По окончании работ в полевых условиях устройство в обратном порядке разбирается и укладывается в передвижную станцию технического обслуживания автомобилей.

10 Предмет изобретения

1. Устройство для технического обслуживания легковых автомобилей, содержащее смонтированные на опорах стойки, соединяющие15 ся между собой посредством продольных балок и поперечных траверс с размещенными на них домкратами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения транспортабельности в передвижной

20 станции технического обслуживания, оно выполнено с продольными балками в виде направляющих, в которых подвижно смонтированы на катках по крайней мере одна из поперечных траверс, несущая домкрат.

25 2. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что стойки смонтированы на опорах в виде самоустанавливающихся колес.

434041

Составитель С. Завьялов

Техред P. Юсипова

Корректор О. Тюрина

Гедактор T. Пилипенко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2973/3 Изд. ¹ 1801 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5