Устройство автоматического регулированияпаропроизводительности судовойпароэнергетической установки с гребным винтом регулируемого шага

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 434043

Союз Советскитт

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.06.72 (21I) 1798350/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.06.74. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 19.12.74 (51) М. Кл. В 63h 21/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.182.26 (088.8) (72I) Авторы изобретения

В. Н. Брызгин и А. И. Шраер (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

-ПАРОПРОИЗВОДИТЕЛЪНОСТИ СУДОВОЙ

ПАРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ С ГРЕБНЫМ ВИНТОМ

РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Изобретение относится к области судостроения.

Известны устройства автоматического регулирования паропроизводительности судовой пароэнергетической установки с гребным винтом регулируемого шага, содержащие следящую систему управления органом, определяющим подачу топлива в котел, регулятор давления свежего пара, датчик положения лопастей гребного винта и задатчик скорости вращения ротора главного двигателя. Однако в известных устройствах основная регулируемая величина в контурах регулирования паропроизводительности — давление свежего пара — изменяется с определенным запаздыванием.

Для ускорения начала перехода котлоагрегата к новому установившемуся режиму целесообразно введение форсирующих импульсов в систему регулирования его паропроизводительности.

Целью изобретения является улучшение маневренных качеств энергоустановки путем введения форсирующих импульсов в систему регулирования ее паропроизводительности.

Для этого предлагаемое устройство снабжено функциональным блоком, на вход которого подключены выходы датчика положения лопастей и задатчика скорости вращения и выход которого параллельно с подключенным через ограничитель регулятором давления соединен со входом следующей системы.

На чертеже показана функциональная схема описываемого устройства.

s Оно содержит привод 1 органа, определяющего подачу топлива в котел, следящую систему 2 управления этим приводом и два канала формирования сигнала задания для следящей системы, образуемые: один — функциональ10 ным блоком 3, датчиком 4 положения лопастей гребного винта, задатчиком 5 скорости вращения ротора главного двигателя, а другой — регулятором 6 давления свежего пара и ограничителем 7 его сигнала.

15 Работает устройство следующим образом.

При маневрировании судна путем изменения положения лопастей гребного винта или задания скорости вращения главного двигателя или одновременного их изменения, сигна20 лы датчика 4 положения лопастей и задатчика 5 скорости вращения поступают в функциональный блок 3, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный требуемой подаче топлива в котел, а следовательно, 25 и паропроизводительности. Сигнал с выхода блока 3 подается на вход следящей системы 2, обеспечивающей соответствующее перемещение привода 1. Требуемое качество стабилизации давления свежего пара на установивших30 ся режимах и изменения паропроизводитель434043

Составитель В. Сандлер

Техред P. Юсипова

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Редактор Т. Горячева

За,каз 3323/8 Изд. № 1819 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ности, не связанные с маневрированием судна, обеспечиваются параллельной подачей на вход следящей системы 2 через ограничитель 7 сиг нала регулятора 6 давления. Ограничение сигнала регулятора 6 давления преследует цель ослабления его влияния на переходный процесс при маневрировании судна. Диапазон воздействия регулятора 6 давления и, следовательно, параметры ограничителя 7 определяются максимальной для энергоустановки величиной изменения паропроизводительности, не связанной с маневрированием судна (изменение расхода пара на вспомогательные потребители и др.).

Предмет изобретения

Устройство автоматического регулирования паропроизводительности судовой пароэнергетической установки с гребным винтом регулируемого шага, содержащее следящую систему управления органом, определяющим подачу топлива в котел, регулятор давления свежего

5 пара, датчик положения лопастей гребного винта и задатчик скорости вращения ротора главного двигателя, о тл и ч а ю щее с я тем, что, с целью улучшения маневренных качеств энергоустановки путем введения форсирующих

10 импульсов в систему регулирования ее паропроизводительности, устройство снабжено функциональным блоком, на вход которого подключены выходы датчика положения лопастей и задатчика скорости вращения и выход

15 которого параллельно с подключенным через ограничитель регулятором давления соединен со входом следящей системы.