Патент ссср 434051
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Взамен ранее изданного
Союз Colo Tckkx
Социалистических
Респубпии
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (« 434051 (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено2205.72 (21} 1786294/11 (И} Nl. Кл.
В 66 В 9/16 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,1278, Бюллетень № 47 (45) Дата опубликования описания 25.1278
Государственный комитет
Совета министров СССР но делам изобретений и,открытий (53) УДК 621. 87б..114(088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Николаенко, A. В.Корольков, B.A. Иванов и Г.Л.Казачков (71) Заявитель
Могилевский лифтостроительный завод (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОН РОЛЯ
ЗАГРУЗКИ ПОЛА КАБИНЫ ЛИФТА
Изобретение относится к лифтостроительной промышленности, а именно к устройствам для контроля загрузки пола кабины лифта.
Известны устройства для контроля загрузки, кабины лифта, включающие платформу, соединенную рычажной системой с механизмом уравновешивания и выдачи сигналов )lj .
Однако такие устройства сложны в изготовлении, не обеспечивают надежность работы и фиксируют только перегруз лифта.
Известно и другое устройство для контроля загрузки кабины лифта, состоящее из неподвижной рамы, соединен. ной рычажной системой с механизмом уравновешивания и выдачи сигналов, выполненным в виде шарнирно закрепленного на неподвижной раме вала, на которогл смонтированы балансиры с кронштейнами, кулачки, воздействующие при повороте вала на приборы выдачи сигналов и барабан, взаимодействующий посредством гибкого элемента с рычажной систеглой 21 .
Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому резуль.тату. л бднако данная конструкция сложна, а, следовательно, недостаточно надежна.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение ее надежности.
Это достигается за счет того, что пол кабины лифта снабжен смонтированным под платформой механизмом уравновешивания, выполненным в виде вала с закрепленными на нем с одной стороны коромыслом, взаимодействующим с рычажной системой платформы, а с другой — кронштейном, размещенным в пазу груза.
На чертеже изображен пол кабины лифта, схема.
Пол состоит иэ вертикально подвижной платформы 1, опирающейся на рычажную систему 2. Под платформой пола смонтирован механизм уравновешивания, выполненный в виде коромысла
3, закрепленного на одном валу с кронштейном 4, который при повороте взаимодействует с грузом 5. Вертикальное перемещение груза ограниче-. но упором 6. Вес подвижной платформы уравновешен весом рычагов ры чажной системы, а кронштейн 4 находится в нижнем положении в выполненном в теле груза 5 пазу.
434051
Составитель A.Читалкин
Техред Н.Бабурка
Редактор Л.Письман
Корректор С.Шекмар
Заказ 7324/49 Тираж 1005 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра шская наб g. 4 5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При загрузке кабины подвижная платформа опускается и рычажная система 2 пола воздействует на коромыс-. ло 3, которое, поворачивая кронштейн 4, перемещает его в верхнее положение в пазу груза 5. Связанный с крон. штейном 4 микропереключатель фиксирует первую ступень загрузки пола кабины лифта.
При дальнейшем увеличении нагрузки, система остается неподвижной пока момент от силы веса нагрузки не превысит момент от груза 5, При превышении 10 заданного значения нагрузки кронштейн
4, поворачиваясь, поднимает груз 5 до упора 6. Микропереключатель фиксирует вторую ступень загрузки пола кабины. При снятии нагрузки работа сис- )5 темы происходит в обратном порядке.
Предлагаемое устройство значительно упрощает его конструкцию,, а, следовательно, повышает надежность и снижает его стоимость.
Формула изобретения
Устройство для автоматического контроля загрузки пола кабины лифта, содержащее платформу, соединенную рычажной системой с механизмом уравновешивания, включающим вал с кронштейном и грузом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, рычажная система платформы выполнена в виде поворотных рычагов, внутренние концы которых размещены на роликах, закрепленных на концах поворотного коромысла, соединенного с валом, противоположный конец которого, снабженный кронштейном, размещен в выполненном в грузе пазу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Корнеев Г. К. и др. Лифты пассажирские и грузовые, М., Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1958,ч.П, гл.Т1, и. 3, с. 90.
2. Авторское свидетельство СССР
9287265, кл. В 66 В 5/14, 1969.