Погрузочно-транспортная машинафонд т^'^^ут
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е («) 434l72
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.12.72 (21) 1861265/22-3 (51) М. Кл. Е 21f 13/00 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 30.06.74. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 29.11.74 (53) УДК 622.619.2 — э621.869.447 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. М. Алексеев, А. А. Гуливец, М. В. Колодный и В. С. Саввич
Государственный институт по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности (71) Заявитель (54) ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА
Изобретение предназначено для погрузки и транспортировки материала в горной промышленности.
Известны погрузочно-транспортные машины, включающие ходовую часть, раму и стрелу, на консолях которой соосно установлены бункер и охватывающая его обечайка с ковшами.
Предлагаемая погрузочно-транспортная машина отличается от известных тем, что ковши шарнирно соединены с обечайкой и снабжены рычагами с роликами, взаимодействующими с копиром, установленным на стреле.
Это позволяет повысить эффективность заполнения ковшей материалом и уменьшить габариты стрелы.
На фиг. 1 изображена предложенная машина, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — схема положения ковшей в момент черпания и разгрузки.
Погрузочно-транспортная машина включает ходовую часть 1, к раме которой с помощью шарнира 2 и гидроцилиндра 3 подвешена стрела 4. Цилиндрической формы бункер 5 с проемом 6 снабжен цапфами 7 и расположен между консолями 8 стрелы 4. На подшипниках 9 установлена обечайка 10, на которой с помощью оси 11 шарнирно закреплены ковши 12. Каждый ковш снабжен двумя рычагами 13 с роликами 14 на конце, которыми он взаимодействует с копиром 15, закрепленным на консолях 8 стрелы, Во вращение обечайка с ковшами приводится через звездочку
5 16, а поворт бункера — через звездочку 17.
При вращении обечайки ролики 14, перекатываясь по копиру 15, через рычаги 13 поворачивают ковши 12 вокруг осей 11. Профиль направляющих выполняется таким об10 разом, чтобы рабочая кромка ковшей при их вращении описывала оптимальную траекторию. В момент внедрения ковша его рабочая кромка движется на начальном участке параллельно почве горной выработки. В пери15 од зачерпывания и выхода ковша из штабеля длина днища ковша используется полностью.
После сброса погружаемого материала в бункер 5 ковши поворачиваются в крайнее положение для прохода через проем в стреле.
20 Описывая при вращении ротора заданную траекторию, ковши осуществляют эффективную погрузку горной массы в бункер, при этом не требуется большого проема в стреле для пропуска ковшей, 25
Предмет изобретения
Погрузочно-транспортная машина, включающая ходовую часть, раму и стрелу, на консолях которой соосно установлены бункер и
30 охватывающая его обечайка с ковшами, от434!72,4-Д лича ющаяся тем, что, с целью повышения эффективности заполнения ковшей материалом и уменьшения габаритов стрелы, ковши шарнирно соединены с обечайкой и снабжены рычагами с роликами, взаимодействующими с копиром, установленным на стреле. у g 17
LPuz. Z
434172
<Ры. 4
Составитель Г. Ненахов
Редактор Т. Пилипенко
Корректоры: В. Петрова н О. Данишева
Техред Н. Куклина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2958/16 Изд. № 1771 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4, 5