Роликовая предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

fIIf 434264

«о© Ссеетских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.09.72 (21) 1827139.25-27 с присоединением заявки М (32) Приоритет

Опубликовано 30.06.74. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования оппс!! !fz 4.11.74 (51) М. Кл. F 16с1 7, 06

F 16d 43/20

Гасударственный камитет

Савета Министрав СССР па делам изабретений и аткрытий (53) Ь ДК 621.825. 4 (088.8) (72) Автор изобретения

В. В. Скрипица (71) Заявитель (54) РОЛ И КО ВАЯ П P ЕДОХРА И И Т ЕЛ Ь НАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны различные конструкции предохранительных муфт.

Шариковые предохранительные муфты находят широкое применение в станкостроении.

Они, с точки зрения взаимодействия сил и точности срабатывания, находятся в более благоприятных условиях, чем кулачковые.

Особенностью их работы является то, что прп одном и том же перегрузочном моменте по мере выхода шариков из зацепления отталкивающая сила, сжимающая пружину, возрастает и, если сопротивление пружины растет медленнее этой силы, то муфта будет срабатывать мгновенно.

Однако в таких муфтах значительные контактные напряжения, возникающие при срабатывании, приводят к быстрому разрушению шариков. Применение вместо шариков роликов позволяет уменьшить контактные напряжения при срабатывании муфты и, следовательно, увеличить ее работоспособность и величину передаваемого момента.

Пружинно-роликовые муфты также известны и состоят, например, из двух полумуфт, расположенных одна в другой, причем на внутренней полумуфте закреплены шарнирные подпружиненные рычаги с двумя роликами, входящими (западающими) в выемки наружной полумуфты, чем осуществляется сцепление этих муфт. Муфта такой конструкции,1ожет использоваться только для передачи небольших крутящих моментов в прибора.: из-за того, что усплпс прижима роликов в ней небольшое, а увел1гченне его IIp0 такой конструкции муфгы приведет к черезмерному увслпчепшо ес габаритов. С другой стороны, муфта имеет неур авновешенную

10 массу относительно ос» вращения. прп частом срабатывашш в ней пзнаш11вастся наружная полумуфта, когорую после выкрашпванпя кромок выемок приходится полностьlо заменять.

Для повышения нагрузочной способности в предлагаемой муфте средства поджатия сцепных роликов выполнс11ы в виде двух конусных шайб и пружин. Нодьп1жно в осевом

20 направлении надетых на регулируемые по дл11не стержни, рас110ложеннь!е вп тp1i 11 фты, а сцепные ролики подвижно установлены в радиальных окнах, имеющихся во внугренНЕй II0;I I М1 фТС, II ВЫ:10 IHCHhl С КОН ОНЫМИ

25 конца if!f, взанмодс11сI BYIOIljffмlf с 1.0н; снымп поверхпостямп шайб. прпче., 1аружная полумуфта снабжена дополнительными роликами, установленными 3 пме1ощпхся в ней полуцилиндрических выемках и взанмодействующн30 мн со сцепнымп роликами.

434204

TBIc3p, конструкция муфты делает ее компактной и обеспечиваст передачу бол1 п1их крутящих моментов.

I IB фиг. 1 показана предлагаемая муфта в продольном разрезе; на фпг, 2 — разрез î А — А на фиг. 1; íа (риг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. ); на фиг. 4 — разрез

i1o  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — вид IIO стрелке Г на фиг. 2.

Муфта состоит из внутренней составной полумуфты 1 и наружной полумуфты 2, имеющей с внутренней стороны выемки 3, в которые вложены дополнительные ролики 4, а с торца в проточку установлено текстолитовое кольцо 5. Внутренняя полумуфта состоит из . корпуса 6 и сепаратора 7, имеющего радиаль"1 е окна 8, в которые вставлены подвижные

"це- ные ролики 9, конусные концы которых

", имодействуют с коническими поверхноя и шайб 10, поджатых пружинами 11, надетыми на регулируемые по длине стержни 12.

Полумуфта 1 жестко связана с валом, по" "уфта 2 свободно посажена на ступицу

1ог1умуфты 1 и от осевого смещения зафиксирована пружинным замковым кольцом 13. крутящий момент от полумуфты 1 передается к полумуфте 2 через сцепные ролики 9 и дополнительные ролики 4. При достижении крутящего момента, на который настроена муфта, с помощью регулировочных пружин

11 ролики 9 смещаются в радиальном направлении в окне 8 и выходят из зацепления с роликами 4, при этом они своими конусными концами раздвигают подпружиненные шайбы

10. После того, как ролики 9 сошли с роликов 4, шайбы 10 перемещают ролики 9 в окне

8 в прежнее положение, и ролики начинают проскальзывать один по другому, благодаря чему предотвращается перегрузка механизма.

Предмет изобретения

Роликовая предохранительная муфта, содержащая внутреннюю и наружную полумуфты, взаимодействующие одна с другой с помощью сцепных роликов и средств их поджатия, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузоч ной способности, средства поджатия сцепных роликов выполнены в виде двух конусных шайб и пружин, надетых подвижно в осевом направлении а регулируемые по длине стержни, расположенные внутри муфты, а сцепные ролики установлены подвижно в радиальных окнах, имеющих во внутренней полумуфте, и выполнены с конусными концами, взаимодействующими с конусными поверхностями шайб, причем наружная полумуфта снабжена дополнительными роликами, установленными в имеющихся в ней полуцилиндрических выемках и взаимодействующими со сцепными роликами.

434204

Составитель И. Малюга

Техред Н. Куклина

Редактор Н. Суханова

Корректор О. Тюрина

Типография, пп. Сапунова, 2

Заказ 2920/8 Изд. № 1773 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5