Рельсовая сборная крестовина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

всасоюэнля

ЛТЕИт;; д- .=, :T.iоr..(g

- тй1, .;:.с., библиотек (д длЕ-, I

Kmace 20i, 4

АОТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

РЕЛЬСОВОЙ СбОРНОй КРЕСтОВИнЬ1.

К авторскому свидетельству Е. С, Бондарева, заявленному

10 апреля 1932 года (спр. о перв. № 107120).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1935 года. (1оЗ) В настоящее время за границей вошли в употр; бление крестовины из марганцевистой стали, несравненно более стойкие в износе, чем крестовины из углеродистой стали.

Так как цель применения марганцовистой стали †увеличи службу крестовин, имен го сделать поверхность катания для колес подвижного состава более долговечной, то с;всем нет надобности, по мнению автора, применять ее для того, чтобы увеличить сопротивление изгибу: рельсы из гораздо более дешевой углеродистой стали вполне выполняют свое назначение в смысле поддержания подвижного состава, но поверхность их быстро изнашивается в крестовинах, что происходит там, где поверхность катания недостаточна или где происходит передвижение состава с ударом. Такие места в крестовине:

1) начало сердечника крестовины до того места, где ширина его делается достаточной для поддержания веса подвижного состава и 2) то место усовиков, где они при переходе колес подвижного состава с усовика на сердечник, поддерживают его все на меньшей и меньшей ширине своей поверхности, так как усовики все более и более отходят от сердечника и колеса в конце концов сходят с них.

Изобретение, относящееся к рельсовым сборным крестовинам с рельсами сердечника, пропущенными за горло крестовины и скрепленными с усовиками при помощи распирающих вкладышей, имеет целью уменьшить количество дорогостоящего материала — марганцовистой стали, для чего в предлагаемой крестовине выполняется из марганцовистой стали лишь верхняя часть сердечника и усовиков и те места, где поверхность их недостаточна для поддержания веса подвижного состава и работы их на трение. Сердечник крестовины состоит из двух приструганных рельсов. Рельсы эти до сечения, где ширина головок их уже достаточна (примерно на протяжении 1014 мм), идут параллельно один другому, зажимая между своими головками выполненную из износоупорного металла часть

Т-образного сечения, причем для устранения выдвигания этой части в начале и конце ее предусмотрены опускающиеся части ее шейки для пропуска сквозь них болтов, проходящих сквозь эту . шейку, проушину шейки двухсердечниковйх рельсов, вкладыши и, наконец, через шейки усовиков.

На чертеже фиг. 1 изображает вид крестовины сверху; фиг. 2 — б — разрезы по линиям АВ, ОО, И), ZF и 611 фиг. 1 (1-й вариант); фиг. 7 — перегиб рельсов в вертикальной плоскости; фиг. 8 — 10— разрезы по линиям ОО, CD u EF фиг. 1 (2-ой вариант) и фиг. 11 — изгиб усовиковых рельсов второго варианта.

Предлагаемая крестовина имеет следующее устройство.

На чертеже изображены лишь те части крестовины, где необходимо применить износоупорный металл (марганцовистую сталь), а именно: начало сердечника и часть одного из усовиков от горла до места схода кол=с с усовика.

При этом введены следующие обозначения: износоупорная (марганцовистая) часть сердечника обозначена цифрою 3; оельсы, на которые наносится марганцозистая сталь и которыми она зажата, обозначены правый — цифрою 1, левый — 2, правый и левый усовики — 5 и 6, вкладыш в горле крестовины, распирающий сердечниковые рельсы перед горлом крестовины — 4; вкладыш в середине сердечника — 8, то же бли.ке к концу марганцовистой части сердечника — 9.

На чертеже представлены два варианта, в которых сердечник одинаков, но марганцовистая часть усовика в первом варианте длиннее, а во втором короче и легче.

Под средним рядом сечений показан перегиб рельсов 1 и 2 в вертикальной плоскости, а также рельсов 5 и 6 (фиг. 7), что необходимо для того, чтобы поперечные сечения указанных рельсов давали достаточный момент сопротивления изгибу рельсов подвижным составом; на этом продольном профиле крупным пунктиром показана верхняя естественная поверхность 10 — 11 — 10 головок рельсов, а мелким пунктиром 12, 11, 12 — линия состружки верха их головок, с- -,целью образовать опорную поверхность для износоупорных частей крестовины.

Изгиб усовиковых рельсов второго варианта ...(для рельсов 5 и 6) показан внизу чертежа, где крупным пунктиром 10 — 13 — 10 показана верхняя естественная поверхность головок рельсов, а мелким пунктиром 12 — 13 — 12 — состр ганная поверхность головок, служащая опорой для марганцовистой части усовика. Как видно, во втором вариант марганцовистая часть значительно короче соответственной части по первому варианту.

Верхняя часть сердечника, постепенно уширяясь и дойдя до сечения, где промежуток между сердечником и усовиком достигает размера бб мм, начинает постепенно сужаться, вклиниваясь между головками рельсов сердечника, чтобы сделать постепенным переход колес с марганцовистой части сердечника на поддерживающие ее рельсы 1 и 2. За концом марганцовистой части сердечника оба рельса сначала параллельны, а на некотором расстоянии перегибаются, расходясь под углом крестовины. Рельсы 1 и 2, исполнив свое назначение — поддержать марганцовнстую часть сердечника 3, не кончаются перед математическим острием, а ° продолжаются далее вперед и после небольшого перегиба перед острием, выполняют два новых назначения:

1) идут за горло крестовины и, будучи зажаты впереди горла между вкладышем 4 {фиг. 2) и усовиками 5 и 6, противопоставляют клину сердечника клин противоположного направления — как противоугонную меру против выклинивания сердечника к корню крестовины;

2) на протяжении от своего конца до сечения на 100 мм за математическим острием оба рельса 1 и 2 с соответствующими усовиками служат прочной под держкой верхней марганцевистой части усовиков. Эти износоупорные (марганцо истые части 7, 7 тоже прочно обжаты одна между головками рельса 1 и правым усовиком, а другая— между рельсом 2 и левым усовиком.

Далее указанного сечения (примерно на 100 мм) за математическим острием рельсы 1 и 2 уже не могут поддерживать износоупорную часть усовика, для чего служат сами усовики, причем шейка марганцев истой части опускается ниже, чтобы упереться в подошву усовика, прижимаясь к его шейке. При этом марганцев истая часть опирается кроме того своей головкой на головку усовика, а частью и на выступ вкладышей, помещенных между рельсами сердечника и шейкой. Вся система стягивается болтами, проходящими сквозь шейки рельсов и вкладышей.

В обоих вариантах как рельсы 1 и 2, так и усовики необходимо выгнуть в вертикальной плоскости, во-первых, для того, чтобы после остружки верхней части их головок (для образования опорной поверхности для марганцовистых частей) оставалась достаточнаа часть головок рельсов, чтобы они могли сопротивляться изгибу, имея для этого достаточные моменты сопротивления их сечений, и во-вторых, чтобы дать достаточную величину поперечных сечений марганцовистых частей.

В тех случаях, когда интенсивность движения по одному из путей незначительна, нет надобности на усовике, соответствующем последнему направлению движения, делать насталивание его марганцовистой сталью, а можно выполнить его обыкновенным из рельсоуглеродистой стали; в этом случае вес марганцевистых частей будет еще менее. При желании марганцовистые части могут быть приварены по швам к рельсам, что, конечно, увеличит общий момент сопротивления поперечных. сечений сердечника и усовиков.

Предмет изобретения.

Рельсовая сборная крестовина с рельсами сердечника, пропущенными за горло крестовины и скрепленными с усовиками при помощи распирающих вкладышей, отличающаяся тем, что верхняя часть 3 сердечника Т-образной формы, выполненная из износоупорного металла, зажата между приструганными сердечниковыми рельсами 1 и 2, а такие же части 7 и 7 усовиков зажаты одна между рельсом 1 и правым усовиком 5, а другая — между рельсом 2 и левым усовиком.

В авторекому свидетельству Ы. С.

- — 1,!!

=-г 1

Тип. „Ироыоольграр . Тамб ее|.as. 12. Зак. 3762 дхсиерт Н. И: Воробьев ьqa у„, Редактор Н. И. Кузнецов1 (!

1,

1;

1 л.

Д.

Ьондареза ¹ И436

jI