Сигнальное устройство часов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ («) 434367
Союз Советских
Социапистицеских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.10.72 (21) 1839817/18-10 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.06.74. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описани» 10.11.74 (51) М. Кл. G 04Ь 23/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 681.113.7 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Г. Карапетян, И. В. Грудненко, Э. Т. Минасян, М. М. Мартиросян, Э. E. Арутюнян и В. О. Марутян
Ереванский часовой завод (71) Заявитель (54) СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЧАСОВ
Изобретение относится к конструкции узла сочленения стрелок с часовым и сигнальным колесами в часах-будильнике и может использоваться на часовых заводах.
Известно сигнальное устройство часов, содержащее насаженную на трубку часового колеса часовую стрелку и насаженную на муфту сигнального колеса сигнальную стрелку. В этом устройстве с помощью приспособления осуществляют поворот часового или сигнального колеса до положения срабатывания сигнального устройства, насаживают сначала сигнальную, а затем часовую стрелки в одно и то же положение, например 12, а затем осуществляют; проверку срабатывания сигнального устройства в положениях 4, 8 и 12 (часов).
Точность срабатывания сигнального устройства зависит от точности установки сигнальной и часовой стрелок. Так, например, ошибка в 3 во взаимном положении стрелок дает ошибку подачи сигнала в 6 минут.
Зависимость точности установки стрелок от объективных качеств сборщика является недостатком известной конструкции. Эта зависимость проявляется не только в неточности срабатывания сигнального устройства, но и в несоответствии между положениями часовой и минутной стрелок.
Цель изобретения — повышение точности установки стрелок и упрощение технологии сборки.
Поставленная цель достигается тем, что на
5 трубке часового и на муфте сигнального колес выполнены по одному радиальному выступу, а в посадочных отверстиях сигнальной и часовой стрелок выполнены соответствующие этим выступам пазы.
10 На фиг. 1 изображено часовое колесо, общий вид; на фиг. 2 — часовое колесо, в двух проекциях.
На трубке 1 часового колеса 2 имеется коническая шейка 3 с выступом 4. В посадоч15 ном отверстии часовой стрелки (на чертеже не показано) имеется соответствующий высту«у 4 «аз. IIa чертежах показано только часовое колесо, так ка«конструкции шейки с выступом для часовой н минутной стрелок ана20 логичны.
Предлагаемая конструкция легко реализуема при выполнении часового и сигнального колес из пластмассы, например сополимера формальдегида с дисколаном, методом литья
25 под давлением. Стрелки могуг быть выполнены как металлическими, так и из пластмассы.
Предлагаемая конструкция позволяет повысить точность и надежность сборки устройства и сократить число операций.
434367
Составитель 3. Гиндин
Техред Н. Куклина
Корректор А. Степанова
Редактор М. Бычкова
Заказ 2911/10 Изд. Уе 1757 Тираж 482 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При насадке стрелок устанавливают сигнальную стрелку на шейке муфты сигнального колеса, совмещая выступ шейки муфты с пазом в посадочном отверстии стрелки, аналогичным образом устанавливают часовую стрелку на шейке трубки часового колеса, а затем подводят часовую стрелку в ближайшее, соответствующее целой цифре положение, и устанавливают минутную стрелку в положение 12.
Таким образом, отпадает необходимость в операции по приведению сигнального устройства в положение срабатывания перед установкой стрелок, необходимость в трехкратной проверке срабатывания сигнального устройства и корректировке взаимного положения стрелок.
Предмет изобретения
Сигнальное устройство часов, содержащее насаженную на трубку часового колеса часовую стрелку и насаженную на муфту сигнального колеса сигнальную стрелку, отл ича ющ е е с я тем, что, с целью повышения точно10 сти установки стрелок и упрощения технологии сборки, на трубке часового и на муфте сигнального колес выполнены по одному радиальному выступу, а в посадочных отверстиях сигнальной и часовой стрелок выполне15 ны соответствующие этим выступам пазы.