Ротор многоскоростного синхронного электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(»1 434543
О П
ИЗО Ic> Советских
Социалистических
Республик
К АВТ (51) Ч 1хч Н 02k 21 14
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УД1х 621.313.82 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
И. H. Дерябин (71) Заявитель (54) РОТОР МНОГОСКОРОСТНОГО СИНХРОННОГО
ЭЛ Е КТРОДВ И ГАТЕЛЯ (61) Завис (22) Заявл с прис (32) Приор
О публиков
Дата опуб
Изобретение относится к области электрических машин малой мощности, а именно к синхронным двигателям с постоянными магнитами и переключением числа полюсов.
Известны электрические синхронные двигатели, содержащие ротор, имеющий активную часть с постоянным магнитом и реактивную часть, каждая из которых содержит полые пакеты с короткозамкнутой клеткой для запуска; причем в этих пакетах выполнены прорези равной ширины по двум взаимно перпендикулярным осям.
Цель изобретения — повышение стабильности скорости вращения.
Для этого ширина прорезей, расположенных по поперечным осям магнита в реактивных частях, и ширина прорезей по продольным осям полюсов магнита в активной части, выполнена в 1,5 — 5 раз меньшей, чем ширина прорезей в реактивных частях по продольным осям и прорезей по поперечным осям в активной части.
На фиг. 1 изображен предложенный ротор двигателя; на фиг. 2 — то же, реактивная часть.
Ротор состоит из вала 1, на котором установлены две реактивные части 2 .на немагнитных втулках 3, и одной активной части 4 с постоянным магнитом 5 внутри нее.
Втулки 3 и магнит 5 укреплены на втулке 6.
Полюсность магнита 5 соответствует высшей скорости вращения двигателя. Все трн части пакета ротора имеют общую короткозамкну5 тую пусковую клетку 7.
В реактивных частях 2 прорези а, расположенные по поперечным осям магнита 5, и прорези б по продольным осям в активной части
4 выполнены в 1,5 — 5 раз меньше прорези в
10 в реактивных частях, расположенных по продольным осям магнита, и междуполюсных ,прорезей г по поперечным осям магнита в активной части 4.
Предмет изобретения
Ротор многоскоростного синхронного электродвигателя, содержащий две реактивные части и одну активную часть с постоянным магнитом, каждая из которых имеет полые
20 пакеты из электротехнической стали с прорезями и короткозамкнутой клеткой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения стабильности скорости вращения, ширина прорезей, расположенных по поперечным осям магнита
2s в реактивных частях, и ширина прорезей по продольным осям полюсов магнита в активной части, выполнена в 1,5 — 5 раз меныпей, чем ширина прорезей в реактивных частях по продольным осям и прорезей по поперечным осям
30 активной части.
434543
Юиг. 1 г Фиг. Z юг 5
Корректор В. Брыксина
Редактор А. Купрякова
Заказ 1049, 4 Изд. ¹ 1987 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4у5
Типография, пр Сапунова, 2
Составитель В. Трегубов
Техред H. Куклина l