Устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащее дозирующую иг-.лу с сервоприводом, ynpaBrtRefttiM регулятором параметра двигателя, например угловой скорости ротора, клапан перепада дваления на дозирующей игле, замедлитель скорости пере-MeiiteHHH дозирукицей иглы при разгоне, выполненный в виде дросселя с изменяемым сопротивлением, и чувствительнЫ1е элементы, замеряющие величину давления на входе и выходе компрессора, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества переходных процессов, замедлитель скорости перемещения дозирукщей иглы соединен с чувствительными элементами , замеряющими давление на входе и выходе компрессова, а клапан перепада давления на дозирующей игле соединен с чувствительным элементом, замеряюпшм давление.на входе компрессора.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

МРЧЛИШН

РЕСПУБЛИК

«ю «г>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕНТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГЬЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДКтВЪСтвм

М59 F 02 С 9 28 (21) . 1664176/24-06 (22) 31..05.71 (46) 15.01.84. Бюл. 9 2 (72) В.Ф.Березкин, A.Á.Êàïëàí, В.В.Левченко, Ю.В.Любомудров, П.Н.Мощенко, В.Я.Савченко и В.Г.Юминов (53) 621.454-543.2(088.8) (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ PEIVJIHPOBAНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ

ДВИГАТЕЛЬ, содержащее дозирующую иг.лу с сервоприводом, управляемим регулятором параметра двигателя, например угловой скорости ротора, клапан перепада дваления на доэирующей игле, замедлитель скорости перемещения дозирующей иглы при разгоне, выполненный в виде дросселя с изменяемым сопротивлением, и чувствительные элементы, эамерякицие величину давления на входе и выходе компрессора, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества переходных процессов, эамедлитель скорости перемещения дозирукщей иглы соединен с чувствительными элементами, замеряккцими давление на входе и выходе компрессова, а клапан перепада давления на дозирующей игле соединен с чувствительным элементом, замеряющим давление. на входе компрессора.

И е

434793

Известны устройства для регули» рования подачи топлива в газотурбинный двигатель, содержащее дозирующую иглу, регулирующую подачу топлива в двигатель, с.сервоприводом, управляеваим регуляторои параметра дви- 5 гателя, например угловой скорости ро, тора, клапан перепада давления иа дозирующей игле, эаиедлитель скорости перемещения дазирующей иглы при разгоне и чувствительные элементы, )Q заиеряющие величину давления воздуха на входе и выходе компрессора.

Целью изобретения является улучшение качества переходных процессов.

Цель достигается теи, что в пред- 5 лагаемом устройстве заиедлитель скорости перемещения дозирующей иглы соединен с чувствительными элементами, замеряющими давление на входе и выходе коицрессора, а клапан перепада давления на дозирующей игле соединен с чувствительньж элементом, заиеряющии давление на входе компрессора.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит сервопривод

1 с дозирующей иглой 2, управляющей полостью A и гибкой обратной связью, состоящей из гидроаккумулятора 3 регулятора угловой скорости, стабили- 30 затора 4 и полости Б обратной свяэиу замедлитель скорости перемещения доэирующей иглы, который состоит, например, из вращающегося дросселя

5 изменяемого сопротивления, уста- 35 новленного между замкнутой полостью

Б обратной связи и пОлостью В слива, сопротивление которого регулируется по давлению на входе и выходе компрессора, эамеряемому чувствительными 40 элементами б и 7; клапан постоянного перепада (КПП1, поддерживающий и меняющий по программе перепад на до« эирующей игле 2, состоящий иэ входного жиклера 8 шунтирующей магистрали, мембраны 9 сравнения КПП с 45 соплом - заслонкой 10, регулирующего элемента КПП, представляющего собой чувствительный элемент 11, замеряющий давление на входе компрессора, дозирующего элемента 12

КПП, который меняет расход топлива в шунтирующую магистраль КПП и соответственно перепад на доэирующей игле 2, клапана постоянного перепада дозирующего элемента 13 55

КПП с пружиной 14, рычагом 15 управления и соплом-заслонкой 16, управляющей исполнительным механизмом 17; изодромный регулятор угловой скорости ротора, содержащий gg датчик 18 угловой скорости с рычагом 19 обратной .связи, регулирующим соплам 20 управления сервопривода, пружины 21 обратной связи и пружины

22 регулятора режима.

Регулятор на приемистости рабо- . тает следующим образом.

При перемещении рычага управления двигателем (РУД ) на увеличение режима под действием пружины 22 датчик 18 угловой скорости ротора перемещается влево, освобождая рычаг 19.обратной связи, который под действием пружины 21 обратной связи поворачивается и прикрывает сопла

20 управления сервоприводом, повышая давление в управляющей скорости А сервопривода дозирующей иглы 2.

При повышении давления в полости

A увеличенные перестановочные силы перемещают сервопривод 1 вверх на увеличение площади дозирующего сечения. При этом топливо из полости

Б обратной связи вытесняется через дозирующее сечение дросселя 5 замедлителя скорости в полость В сли-. ва.

На дозирующем сечении дросселя 5 и соответственно на мембране стабилизатора 4 появляется перепад давления, который поддерживается постоянным, заданным затяжкой пружины 21 обратной связи. Скорость истечения вытесняемой жидкости из полости Б в полость В слива и соответственно скорость перемещения иглы 2 зависят только от площади дозирующего сечения дросселя 5,так . как перепад на нем поддерживается постоянным.

При увеличении скорости движения сервопривода 1 выше задайной положением дросселя 5 увеличивается пе репадд на дозирующем сечении дросселя и усилие на мембране стабилизатора 4, которое преодолевает затяжку пружины 21 обратной связи, перемещая рычаг 19 на открытие сопла 20, что приводит к уменьшению давления в полости A и соответствен. но к уменьшению скорости перемещения иглы 2. Если дозирующая игла

2 движется со скоростью меньше заданной то пружина 21 поворачивает рычаг 19 на прикрытие сопла 20, увеличивая давление в полости A и скорость иглы 2. Гидроаккумулятор 3 служит для улучшения переходных процессов.

Вращающийся дроссель 5 перемещается поступательно за счет перемещения чувствительных элементов б и

7, эамеряющих величины давлений на входе и выходе компрессора..

Увеличение давления на входе или выходе компрессора увеличивает пере становочную силу, которая перемещает дроссель 5 в сторону увеличения его дозирующего сечения.

Клапан перепада давления на дозирующей игле работает следующим образом

434793 дЮД

Тираж . 524 Подписное

ВНИИПИ Заказ 1020/1

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Расход шунтирующей магистрали осуществляется через жиклер 8, сопло-заслонку 10, дозирующий элемент

12 КПП и поступает в сливную полость В.

На дозирующем элементе 12 КПП поддерживается постоянный перепад давления клапаном постоянного .перепада дозирующего элемента 13 КПП, заданный затяжной пружины 14. Перемещение дозирующего элемента

12 КПП зависит от давления на входе компрессора.

При увеличении давления возросшие перестановочные силы чувствительного элемента 11 перемещают дозирующий элемент 12 на увеличение дозирующего сечения и соответственно на увеличение расхода в шунтирующую магистраль.

Давление топлива в мембранной полости клапана постоянного перепада дозирующего элемента 13 КПП падает и под действием усилия пружины 14 рычаг 15 поворачивается, прикрывая сопло-заслонку 16, увеличивая давление в управляющей полости сервомо5 тора исполнительного механизма 17

КПП, перемещая его вниз на уменьшение перепуска топлива из полости перед дозирующей иглой 2 на слив.

Давление топлива в системе возрас19 тает, и расход через иглу 2 и входной жиклер 8 шунтирующей магистрали увеличивается. Изменение расхода происходит до тех пор, пока не вос-. становится перепад давления на дозирующем элементе 12 КПП и в мембранной полости и рычаг 15 не вернется в исходное положение.

В случае уменьшения давления на входе компрессора все элементы работают в обратном направлении.