Способ регулирования поперечной разнотолщинности полосыв птб''•-т^ с:у>&'^^г8тййч-'^'.щ у :jaj!l.^t i 00

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 435038

Союз Советских

Социапистимеских

:Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.03.73 (21) 1893031/22-2 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.74, Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 29.10.74 (51) М. Кл. В 21b 13/14

B 21b 37/08

Государственный комите

Совета Министроа СССР по делам изооретений н открытий (53) УДК 621.77.1.237.04 (088.8) (72) Авторы изобретения А. И. Целиков, Н. И. Крылов, Б. Ф. Романчиков и С. Е. Рокотяи (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ

РАЗНОТОЛЩИННОСТИ ПОЛОСЫ

66 = МГр — 5WQ — 5W р (1) (2) мв

og op Мв

-,г 2аг в (3) Ив

Известен способ регулирования поперечной разнотолщинности полосы путем одновременного противоизгиба рабочих и опорных валков.

Недостатком этого способа является использование максимальных усилий для изгиба как опорных, так и рабочих валков, а также использование сигнала прогиба рабочего валка, который не является достаточно точным.

С целью повышения эффективности и снижения усилий регулирования предложен способ, по которому одновременное регулирование производят от сигнала отклонения усилия прокатки, который преобразуют и разделяют на два пропорционально соотношению усилий изгиба соответственно рабочих и опорных валков, равному 0,3 — 0,4.

На фиг. 1 схематически показан пример осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 — иллюстрация эффективности способа при различных соотношениях усилий. К шейкам рабочих валков 1 приложено усилие Q, к шейкам опорных валков 2 — усилие F. Co стороны прокатываемой полосы 3 на валки действует усилие прокатки P. Суммарное усилие Рв на рабочую клеть воспринимается месдозой 4, измеряющей усилие на шейке опорного валка. Сигнал суммарного усилия преобразовывается в устройстве 5 и разделяется в устройстве 6. После этого сигнал подается одновременно в устройства регулирования усилий изгиба рабочих валков 7 и опорных валков 8.

Оптимальное соотношение между усилиями изгиба рабочих и опорных валков определяется из следующих соотношений.

Изменение поперечной разнотолщинности полосы И определено деформациями валков от изменения усилий прокатки 6Юр, противо10 изгиба рабочих валков 6WQ и изгиба опорных валков 6Уг.

Деформации валков пропорциональны изменению нагрузок, тогда аР а-2Q а.2F о6 =— м м м" в в в

Здесь M p, Mg, М" — коэффициенты жес"кости валков соответственно от усилия прокатки Р, противоизгиба рабочих валков Q u изгиба опорных валков F, являющихся в общем случае нелинейными функциями межвалкового сплющивания и параметров стана. Для достижения нулевой разнотолщинности из (2) имеем

435018

Таким образом, коэффициент пропорциональности К между изменениями усилий изгиба рабочих и опорных валков зависиг от изменения усилия прокатки и коэффициентов жесткости валков. Отсюда видно, что при действии только одного вида противоизгиба требуются максимальные усилия регулирования.

При действии одновременного противоизгиба опорных и рабочих валков изменение усилий требуется в небольших пределах, Например, для типового листового стана расчетная эффективность одновременного изгиба рабочих и опорных валков при различных соотношениях усилий приведена на фиг.2.

Справа даны кривые отношения усилия изгиба опорных валков F к усилию прокатки Р в зависимости от отношения ширины полосы

В к длине бочки валков L. Слева даны кривые отношения усилия изгиба рабочих валков Q к Р в зависимости от В/L. Видно, что при изгибе только рабочих валков (F=O) максимальные усилия 2Q доходят до 350/О от усилия прокатки P.

При одновременном изгибе опорных и рабочих валков в соотношении Q=0,4 F усилия на рабочие валки снижаются более, чем в два раза. При изгибе только опорных валков (Q = О) максимальные усилия 2F доходят до

70 /О от Р, а при одновременном изгибе снижаются почти в два раза. Проведенный расчет с использованием выражения (3) для нескольких типовых станов показал, что наибольшее снижение регулирования достигается при Q= (0,3 — 0,4) F.

Предмет изобретения

Способ регулирования поперечной разнотол15 щинности полосы путем одновременного противоизгиба рабочих и опорных валков, о т л ич v o шийся тем, что, с целью повышения эффективности и снижения усилий регулирования, регулирование производят от сигнала

20 отклонения усилия прокатки, который преобразуют и разделяют на два пропорционально соотношению усилий .изгиба соответственно рабочих и опорных валков, равному 0,3 — 0,4.

435018

0=0

О "ОЯКО

8**0aF

4 =пк;"

8 в

ОЗ 08 07 0 05 0 0,5 0,0 07 0,0 0,9 /4

СРрг g

Составитель Ю. Зарапин

Редактор Е. Братчикова Техред А. Дроздова Корректоры: В. Петрова и М. Коробова

Заказ 3523/8 Изд. № 996 Тираж 837 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2