Устройство для соединения тележки и кузова железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
435153
Фиг 7 кривошипных валов 14 были расположены вертикально. Полости, в которых размещены подшипники 11, 12, 13 и 16, заполняются смазкой.
Для уменьшения силового воздействия кузова на раму тележки кривошипные валы 14 нижних частей 8 опор 7 следует располагать так, чтобы их оси вращения совпадали с продольными нейтральными плоскостями боковых балок рамы тележки.
С целью разгрузки опор кузова от внешних продольных и поперечных сил оси вращения каждой взаимно сопряженной пары кривошипных валов 14 следует смещать друг относительно друга в поперечном направлении.
Принцип работы предлагаемого устройства, обеспечивающий как при повороте, так и при откосе тележки уменьшение до предельно возможного уровня фрикционных сил трения при одновременном отсутствии упругого возвращаемого момента, основан на том, что каждая опора 7 кузова, выполненная в виде двух кривошипов, является плоским механизмом с двумя степенями свободы и кинематическими парами, качения.
Благодаря этому относ и поворот тележки сопровождается вращением кривошипных валов 14 как в,подшипниках 11, 12 и 13, так и друг относительно друга в месте расположения подшипника 16. Однако при всех возможных взаимных положениях тележки и кузова продольные силы с рамы тележки на кузов гередаются через направляющие 4, ползун 3 и шкворень 1, поперечные — через упругие элементы 6, ползун 3 и шкворень 1, а вертикальные — через корпус 10, подшипники 13 и
16, кривошипные валы 14 верх них 9 и нижних
8 частей опор 7.
Предмет изобретения
Устройство для соединения тележки и кузова железнодорожного подвижного состава, содержащее боковые опоры и упругий цент15 ральный шкворень, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения динамических свойств подвижного состава в горизонтальной плоскости, каждая боковая опора состоит из установленных соответственно в раме кузова и
20 раме тележки с возможностью поворота относительно вертикальной оси шарнирно соединенных между собой в горизонтальной плоскости кривошипных валов, при этом оси вращения кривошипных валов, установленных в
25 раме тележки, совмещены с продольными нейтральными плоскостями ее боковых балок, а оси вращения каждой пары соединенных кривошипных валов смещены относительно друг друга в поперечном направлении.
Ф4/2 2
Составитель А. Егоров
Техред Е, Селезнева корректор О. Тюрина
J едактор С. Титова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3154,"17 Изд. ¹ 987 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР п о делам изобретений и открыл ий
Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5