Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Q ll N C A H H E 435И6
КЗОБРЕТЕН ИЯ(Союз Советскин
Социалистических
Республик (á1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 28.01.72 (21) 1741621/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 05.07.74. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 02.07.75 (51) М. Кл. В 62d 55/M
Гооударстаенна!й номнтет
Сената Мнннотроа СССР. ао делаи изобретений
Н i!TKPh(TIIH (53) УДК 629.1.012.57!
:621.85.058.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. С. Семенов и Г. С. Запольских
Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ
ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобрете(ние относится к транспортному машинострсен(!ю.
Известны уcTpoACT(aa для натяжения гусеничных цепей транспортных средств, содержащие закрепленные на раме аз!Орт(изацио нную г(ру>ки ну и гидроцилиндр натяжения, рабочая полость:которого соединена с на(порной магистралью насоса, а через предохранительный кл а.п а н — со сл и зом.
Однако та(кие устройства .не liioaiBQJIH(oT автомат((чес(зи поддерживать постоянную (величинуiнатяжения цепи в процессе эксплуатации.
С целью 3(втомат(ического:поддер>кания постоянной величины натяжения гусеничной цег(и привод насоса выполнен в,виде двухплечего рычага, установленного шарнирно на раме
3 упира(ощ гсся о„-лим концом в (плунжср насоса, а;другой конец рычага рааполс>кен под верхней,ве-.зыо гусекичнс(! цепи.
На фиг. 1,изсбра>кен гусеничный дви>китель:, на <)>Hã. 2 —.предлагаемо устройство; iH3 фиг. 3- — дзуллечнй рычаг; на фиг. 4 — разрез по 1 — Л на фиг. 3.
Н2 pa0!c гус".Иич:!ОГО дви>кителя у стансвлены ги,дроцилиндр l натяже:-!ия, плун>керный х:2. lB:!BI(I Hacoc 2,и двуплсчий pbIH31 8. В корпусе 4 масляiioio Ha coca расположены плу>1жер 5 и поршень б, свсбсдцо перемещающийся по плуп>керу под действием (пру>кины 7, На плу нжс,; снаружи кс >7j ca закрепл !На пяга 8, подпружиненная относительно корпуса лруж(иной 9. Напорная магистраль насоса соед(инена с рабочей полостью гидроцилиндра натяжения через обратный клапан 10, а рабочая полость, в авою очередь, связана со сливным каналом через предохранительный,клапан 11.
Между c HHtHb! I каналом H наIIopHQH магиcTралью установлен обратный клапан 12, 32правочное устройство 18 служит для наполнения системы маслом. Д(вуплечий рычат 8 с помощью пружин 14 отжимается от,пяты 8.
При ослаблении натяжения гусеничной цепи 15 провисает ее верхняя,ветвь. При эгон! втулки 1б тусеничной цепи при движении трак15 тора захзаты(вает и уводит верхнее плечо д(вуплечего рычага 8, одновременно нижнее плечо давит через .пягу 8 на плунжер 5, который, перемещаясь, нагнетает из .полости под плунжером рабочую жидкость через обратный клапан
2р 10 в,полость г!1дроц(ил индра. В результате шток гидроц(илиндра перемещает направляющее колесо вперед и натяг!(вает гусеничную цепь. П >и наезде звена гусеничной цепи 15 на под(дср>к!(вающий ролик 17 верхнее плечо дву 25 плсчегс рыча|га 8 выходит из зацепления со втулкой 1б и под действием пружины 14 возВраи12ется iB первсн2чaлы10p ПОЛО>кение, Плуяжср 5 под действиез! пружины 9 отводится (в кра(!нес леБО положение, создавая разре30 >(HHa lIIog 11 II"H>(I0p 011, Р20о I3я жидкость 32
435156 полняет:за счет создавшегося разрежения полость лод плунжером 5 через обратный клапан 12.
Цикл продолжается до тех пор, пока гусеничная цепь не аатянется,до нормального состояния.
При попадании камня или других жестких предметов между гусеницей и опорными катками давление;в полости гидроцилиндра превышает,допустимую вел ичи ну, ia этом случае срабатывает предохранительный ила пан 11, и излишки рабочей жидкостями по каналу 18 сливаются в полость,плунжерното насоса.
Предмет изобретения
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее закрепленные на раме амортизационную пружину и гидроцилиндр натяжения, рабочая полость которого,соединена с на порной:магистралью насоса, а через предохранительный клапан — со сливом, отличающееся тем, что, с целью авто1О матического поддержания .постоянной величины натяжения гусеничной цепи, привод насоса вьтпол нен в виде по д пружиненного двуплечего рычата, установленного шарнирно на раме и упирающегося одним концом .в плу нжер,насо15 са, а другой конец рычага рааположен под ,верхней,ветвью гусеничной цспи.
435I56
17
Составитель В. Лысунец
Редактор С. Титова Техред Е. Селезнева Корректор В. Брыксина
Заказ 978 Изд. Л з 1 Тираж 651 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам открытий и изобретений
Москва, /К-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография М 4 Со.озполнграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14