Нагревательная батарея

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц 435I58

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социвлистииеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.04.71 (21) 1650026/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.74. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 16.01.75 (51) М. Кл. В 63j 1/00

Государс венный комитет

Совета Министров СССР оа делам изооретеннй и откоь,тий (53) УДК 629.12,06 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Пилюгин, H. Н. Колесник, С. Л. Глобус и P. Н. Павлова (71) "аяв.;тель (54) НАГРЕВАТЕЛЬНАЯ БАТАРЕЯ

Изобретение относится к судостроению, в частности к нагревательным батареям.

Известны нагревательные батареи для испарителей судовых водоопреснительных установок, имеющие греющие элементы из симметричных штампованных листов, соединенные с крышкой и конденсатной коробкой и образующие горизонтальные каналы.

Такие батареи не обеспечивают очистку от накипи и сложны в изготовлении.

Отличительной особенностью предлагаемой батареи является то, что горизонтальные каналы выполнены прямоугольной формы с закруглениями и отношением сторон в пределах

0,15 — 0,18, а на входе и выходе каналов в штампованных листах выполнены вырезы для присоединения коллекторов подачи и отвода греющей воды.

На фиг. 1 показана предлагаемая батарея в двух проекциях; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — греющая (нагревательная) батарея; на фиг. 4 — греющий элемент в трех проекциях.

Нагревательная батарея состоит из греющих элементов 1, крышки 2, приварыша 3, конденсатной коробки 4.

Греющий элемент 1 состоит из двух симметричных штампованных листов, образующих замкнутые полости с внутренними каналами.

Соединение греющих элементов между собой в нагревательную секцию (фиг. 3) выполняется с помощью элементов коллекторов 5, которые образуют паровой 6 и конденсатный

7 коллекторы (фиг. 3).

Фиксация положения задних торцов грею щих элементов осуществляется стержнями 8.

Для удобства выема батареи из испарителя предназначена скользящая задняя опора

9. По бокам нагревательной секции устанавливаются щиты 10 для обеспечения естественной циркуляции нагреваемой воды.

Нагревательная батарея работает следующим образом.

Греющий пар поступает в паровой коллек15 тор 6. Из него пар распределяется в каждый элемент нагревательной секции через продолговатое отверстие элементов коллектора. Проходя по внутренним каналам греющий пар отдает тепло нагреваемой воде, превращаясь

20 постепенно по ходу в каналах в конденсат, который через конденсатный коллектор 7 поступает в конденсатную коробку 4 и оттуда через штуцер 11 конденсат откачивается эжектором, 25

Предмет изобретения

Нагревательная батарея для испарителей судовых водоопреснительных установок, имеющая греющие элементы из симметричных

30 штампованных листов, соединенные с крыш435158 кой и конденсатной коробкой и образующие горизонтальные каналы, отличающаяся тем, что, с целью облегчения очистки от накипи и упрощения изготовления, горизонтальные каналы выполнены прямоугольной формы с отношением сторон в пределах 0,15—

0,18, а на входе и выходе каналов в штампованных листах выполнены вырезы для присоединения коллекторов подачи и отвода гре5 ющей воды.

435158

Составитель В. Даньшин

Редактор В. Смирягина Техред Л. Дроздова Корректор О. Тюрина

Заказ 3505/13 Изд. № 84 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2