Устройство для уплотнения каналов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Все".îþçíàÿ иятен о- .: . есин библио нее(а в!а (и) 4353IS
ОПИСАН E
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.04.72 (21) 1772254/29-14 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 05.07.74. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 09.12.74 (51) М. Кл, Е Olc 19/26
Госудврсттвенный комитет
Совета Министров СССР
llo делам изаоретений и открытий (53) УДК 624.084(088.8) (72) Авторы изобретения Б. С. Козлов, М. Р. Гарбер, П. И. Марков, В, Е. Кузин, А. Н. Калинин, В. К. Набровенков и В. Н. Пацюк
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ КАНАЛОВ
Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов при строительстве дорог и сооружений оросительных каналов.
Известно устройство для уплотнения грунта, включающее раму, донный и откосные вальцы, шарнирно установленные в рамках, и привод.
Цель изобретения — обеспечить возможность автономного управления откосными вальцами.
Достигается это тем, что на раме базовой машины при помощи механизма поворота закреплена плита, на которой установлена поперечная балка, шарнирно соединенная с памками откосных вальцев.
На фиг, 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг 2; на фиг. 4— узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез по  — B на фиг. 4.
Уплотнитель каналов включает донный валец 1 и два боковых откосных вальца 2, которые крепятся через поперечную балку 3 к раме 4 уплотнителя. Откосные вальцы монтируются в рамках 5, которые через шарниры 6 крепятся к балке 3. Балка 3 установлена на шипе 7, который жестко связан с плитой 8 и крепится к ней откидными болтами 9. Плита 8 через винтовое устройство 10 и трансмиссию
11 связана со штурвалом 12, установленным на рабочем месте опсратора. Балка 3 имеет кронштейн 13, в который упираются болты 14, прорезные гауки 15 болтов закреплены на пли5 те 8. Винтовое устройство 10 состоит из звездочки 16, сидящей жестко на гайке 17 и двух винтов 18, один из которых связан шарниром с рамой 4, а другой — шарниром 20 с плитой 8. Штурвал 21 через трансмиссию 22 и
10 винтовую пару 23 кинематпчески связан с донным вальцом 1. На раме 4 имеются монтажные ролики 24.
Усилие поворота, приложенное к штурвалу
12, передается балке 3 и связанным с ней от15 косным вальцам 2 через трансмиссию 11, винтовое устройство 10, плиту 8 и болты 14.
При монтаже уплотппгеля в канале рама 4, опирающаяся па донный валец 1 и монтажные
20 ролики 24, устанавливается в канале «раном на специальную подставку. Затем откосные вальцы 2 вместе с балкой 3 заводятся краном на раму (движением вдоль продольной оси машины), опускаются на шип 7 и крепятся к
25 плите 8 болтами 14 и 9.
За счет того, что донный валец 1 является ведущим, уплотнитель съезжает с подставки, и машина всеми тремя вальцами опирается на
30 поверхность канала.
435318
Fua. I
Bvdd
12 21 11 1Р 1Ô
Предмет изобретения
Устройство для уплотнения каналов, монти. руемое на раме базовой машины, включающее донный и откосные вальцы, шарнирно установленные в рамках, и привод, о т л и ч а ющ е е ся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа и обеспечения возможности автономного управления откосными вальцами, на рамс базовой машины закреплена плита, на которой установлена при помощи механизма
5 поворота поперечная балка, шарнирно соединенная с рамками откосных вальцев.
435318
Bud b
Узел
Составитель М. Широкова
Техред В. Рыбакова Корректор Н, Учакина
Редактор В. Квачадзе
Типография, пр С,ïóíîâà, 2
Заказ 3599/4 Изд. № 973 Тираж 565 Подписное
Ц111111Г1И Государственного комитета Совета Мшшстров СССР по дедам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4!5