Устройство для управления задвижками бетонных насосов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 59 а, 3

ОПИСАНИЕ устройства для управления задвижками бетонных насосов.

К авторскому свидетельству А. В. Кроля, заявленному 23 августа

1933 года (спр. о перв. N 133879).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1935 года.

Известны бетонные насосы с применением вместо насосных клапанов поворотных заслонок или задвижек.

Предложение касается устройства для автоматического управления задвижками подобных насосов, снабженными системою штанг и рычагов. Предлагаемое приспособление отличается применением составляющей одно целое с одним из рычагов кулисы, находящейся под воздействием пружины и снабженной стопорным роликом, отжимаемым для обратного хода ее от упора штангою, находящейся под воздействием кулачка, насаженного на вал трансмиссии. Кроме того это устройство имеет приспособление для устранения поломки насоса при застревании бетона, состоящее в подвешивании кулисы на пружине, вследствие чего подшипник шарнира кулисы имеет некоторый свободный ход.

На чертеже представлена схема работы рычагов при перемещении задвижек насосов, обозначенных буквами 4 и R Кулиса 3 составляет одно целое с рычагом 2 и находится под воздействием помещенной в цилиндре винтовой пружины 5. Кроме того кулиса 3 сна-, бжена подвижным стопорным роликом б, i который может быть отжат от упора 7 штангою 8, находящейся под воздействием кулачка 9, насаженного на вал трансмиссии. На валу 4 маховика 17 поме- щен палец 1, вращающийся с маховиком и зацепляющий за упомянутый рычаг 2.

Перевод задвижек А и В из положения нагнетания в положение всасывания производится путем зацепления вращающегося с маховиком 17 пальца 1 за рычаг 2, качающийся вместе с кулисой 3, связанной с задвижками А и В системой штанг и рычагов.

Установка пальца 1 на валу 4 маховика 17 сделана из тех соображений, что число оборотов этого вала 4превышает обороты других движущихся механизмов насоса, что и дает возможность перевод задвижки из положения нагнетания в положение всасывания осуществить мгновенно. Обратный перевод осуществляется также мгновенно расцеплением сжатой мощной пружины 5. Пружина эта сжимается при переводе кулисы из положения нагнетания I в положение всасывания.П, в каковом состоянии она и остается, вследствие зацепления связанного с кулисой ролика б за неподвижный упор 7.

Как только ролик, отжимаемый штангой

8, находящейся под воздействием кулачка 9, освобождается от зацепления с упором, пружина немедленно переводит задвижку, Так как число оборотов маховика 17 в шесть раз превышает число оборотов кривошипа 10, управляющего движением поршня, то упор сделает шесть оборотов за один оборот кривошипа и за это время мог бы столько же раз зацепить за рычаг, переводя щий связанную задвижками кулису, Чтобы предотвратить преждевременное зацепление, рычаг 2, укреплснный на общей цапфе с кулисой

З шпонкой 11, имеет свободный ход, так что рычаг этот, притягиваемый пружинкой 12, выводится из траектории упора.

Рычаг 2 подводится под упор через каждый ход поршня кулачком 13, насаженным на вал трансмиссии и делающим в .два раза больше оборотов, чем кривошип.

Один раз через три оборота маховика упор захватывает рычаг и производит перевод задвижки, другой раз упор хотя .и захватывает рычаг, но последиий переводd кулисы B положение всасывания не осуществляет, так как она уже находится в этом положении.

Для перевода кулиса 3 должна быть повернута на 23, которым соответствует

36 перевода упора. Но, так как отно- шение оборотов находящегося на маховике упора в шесть раз превышает обороты кривошипа, то этот поворот соответствует повороту кривошипа на Зб: б =

=б. При этом повороте криво липа поршень с ходом 180 люл уходит от мертвой точки всего только на 0,75 лл. Так как задвижка имеет небольшое перекрытие,, то устраивается некоторое, подлежащее отрегулировке, предварение открытия, что в совокупн:сти дает мгновенный перевод при переходе поршня через м :рт-! вые точки. !

При переводе задвижек имеется опас- ность застревания камнегицной между кромками пробок и буксой; при понудительном цвижении это мо>кет повлечь за соб é "поломку частей машины. Чтобы предупредить такое явление, шарнир 74

Предмет изобретения.

1. Устройство для управле«ия задвижками бетонных насосов, отличаюшееся тем, что для автоматического управления системою штанг и рычагов поворотных задвижек А и 8 применена составля,оая одно целое с рычагом 2 кулиса 3, поворачиваемая установленным на валу 4 маховика пальцем 1 и находящаяся под воздействием пружины 5, каковая кулиса кроме того снабжена подвижным стопорным роликом б, отжимаемым для обратного хода от упора 7 штангою 8, находящейся под воздействием кулачка 9, насаженного на вал трансмиссии.

2. При устройстве по и. 1 приспособление для пр дотвращения преждевременного зацепления ролика за упор l, отличающееся тем, что рычаг 2, укрепленный шпонко "> 77, имеет свободный ход и сн.н>чен слу>кащей для оттяжки его пр! виною,2.

3. При устройстве по и. 1 приспосооление для устранения поломки нассса при застревании бетона, отличакицееся тем, что шарнир 14 кулисы 3 подвешен на пружине 15 с той целью, чтобы подшипник 16 цапсрь> шарнира имел некоTQpblH свооодныи ход. щ кулисы и рычага укреплен болтами не жестко, а на пружинах 15, так что при возникновении в передаточных механизмах черезмерных усилий, пружины не в состоянии будут дольше удержать шарнир в его положении, и подшипник 1б, в котором сидит цапфа шарнира, сцвигается с места, поворачиваясь вокруг ролика. По устранении препятствия поцшипник возвращается в свое поло>кение. Рычаги допускают подрегулирозку

: х длины.

H авторскому свидетельству A. В. Крола М 43534

17

1

I (1

/

/

/

Эксперт и редакт<>р П. И. Улки ею

Тип.,Печатгы."1 Труд". Зак. 4276 — 4СО