Гидравлическое реле для регулирующих и контрольных приспособлений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Власе 6О, 14, 15

М 43536

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ гидравлического реле для регулирующих и контрольных приспособлений.

К авторскому свидетельству В. В. Швецова, заявленному

25 апреля 1934 года (спр. о перв. М 146352).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июне 1935 года. (27) В предлагаемом гидравлическом реле для регулирующих и контрольных приспособлений применен цилиндр с одной или несколькими камерами с выпускными для подаваемой в камеры под давлением рабочей жидкости отверстиями, эти отверстия могут быть перекрываемы расположенными в цилиндре поршнями с целью уменьшения сечения одного и увеличения сечения другого нз выпускных отверстий для создания разности давлений рабочей жидкости по обе стороны поршней, следствием чего является избыточное давление, передаваемое тою же рабочею жидкостью в цилиндр сервомотора.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез гидравлического реле; фиг. 2 — продольный разрез гидравлического реле с дополнительным золотником и фиг. 3 — продольный разрез реле в применении к автоматическому регулированию температуры, влажности, вакуума, уровня и т. п.

В цилиндр 1 (фиг. 1) вставлен ряд диафрагм 2, разделяющих его на несколько камер; в каждой камере вращается насаженный на ось ротора и пригнанный к цилиндру поршень 3, по обе стороны коего по маслопроводам 8 и 9 подается масло непосредственно от масляного насоса.

В стенке цилиндра в пределах каждой камеры имеются два одинаковых узких выпускных отверстия 4 н 5, части но пер êðûâàåìûõ поршнем 3. ! Масло, выходящее из камер через эти отверстия, собирается, в сборнике 6 и по трубе 7 уходит в маслоохладитель.

Если ротор сдвинется на некоторую величину, например, вправо, то в ка ждой камере площадь прохода правого отверстия уменьшится, а левого — увеличится, отчего с правой и левой стороны каждого поршня возникнет разность давле ий. Так как оба подводящих маслопровода 8 и 9 соединены с полостямн цилиндра 10 сервомотора, то с левой и с правой стороны поршня 11 также создастся разность давлений, которая сожмет пружину 12, причем шток 13 передвинется вправо, приведя в движение соответствующий сигнал, а при достижении предельного осевого смещения — передачу к автома-, тическому стонорному клапану, например, длл закрытия доступа пара в турбину. В нормальном положении сила с;катия пружины 12 уравновешиваетсл грузом 14.

Разность давлений в камерах цилин- дра 1 по направлению противоположна осевому смещению ротора. При ескольких цилиндрах достаточного диаметра значите .ьная часть осевого давления будет восприниматься данным устройсгвом, разгружая таким образом, 1 упорный подшипник, С увеличением I осевого смещения р зтзра будет также возрастать н упомянутое обратное уси- лие.

В видоизмененном реле (фиг. 2) масло в крайгпою правую камеру подается отдельными маслопровлдами 19 и 2О.

C нару1кной стороны: илиндра 1 Ioмещан золотник 15, снаожен»ый выстулами 16, служащими для перекрывания отверстий 4 и 5. Золотник 15 укреплен на штоке сервомзторо. 17 и 18, соединенных с маслопроводами 1 н 29.

Hp. I смещени! ротора, например, вправо все диски уменьшаю открыгие правых отв;.рстий и увеличива:от Открытие ле:,ых, вследствие чего создается некоторал разность давлений, направленная I в сторону, обратную смещению poTopo.

Так как при этом маслоп; Оводы 20 1 и 19 крайней правой камеры присоеди- . нены к с.р;-:омоторам 17 и 18, то давление в левом сервомоторе 17 также, возрастет, а в правом 18 — ум" нъшится, что вызовет перемещение золотника 15 вправо, отчего все правые отверстия камер еще боль ие пгрекро:.отсл, а ле-, вые — больше откооются. Разность да-, А ! влений в камерах возраст.т настслько, что вернет ротор в его норм;i.ëüíîå положение. При этом в краиней правой камере разность давлений исчезнет и дви:кенН золоти,.:;а 15 вноазо поекр": — тится, т. е. он остапе-,ся в смещенном положении, а следовательно, по обе стороны дисков в камерах ocганется, разность «ав ений, которая будет уран- иовешивать осевое давление.

В автоматическом реле (фиг. 3) ци- линдр 1, как и в поедыяущих констоук цилх, разд- л.н ièàôpàãìoé 2; в левой части находятся поршень сервомото- i ра 13 и ппужина 12. В пространстве между диафрагмой 2 и поршнем сервомотора 13 имеется давление, которое надлежит регулировать, т. е. ноддерживать»а заданном уровне. В пр: âîé части цилиндра 1 находится поршень сервомо тора 3, частично перекрывающий отверс-ия 4 и 5 в стенке цилиндра, через котор .е вытекает жидкость. Трубопроводы 8 и 9, подводящие раоочу|о жидкость к цилиндру 1, соединены также с полостямн р гулирую1цего ц: линдра 10 »Op!I.I!Io 11. Hp

И НОВЬ,.Ц, НИИ давления в трубопроводе после клапана 14 поршень сер гомотора 13 переместится несколько влево и сожмет пружину 12; при этом поршень сергомотора 3 уменьшит о;крытне левого отверстия 4 и увеличит открыгие правог. 5, в р-зультате ч=ro давление н трубопрзводе 8 возрас::-т, а в труоопроводе 9 — уменьшится. Эта разносгь давлений вызовет опускание порп;:-;л 11 и прикрывание кланана 14, вследствие чего давление,а клапаном понизится.

Когда это даьл ние c»I!.-.итсл до требуемой величин;1, то пружина 12 отожмет поршень сервомо гора 3 вправо, 0TKPhI HH OTBCP0TIIII С ° аНУ-" ОДИНаКОВЫраз;oc fb дава няй B тр) OÎIIp0 o" дах 8 и 9 исчезнет и движени; поршня 11 прекратится, а клапан 14 останетсл в нес,::олько опущенном положениии.

Предмет изобретения.

1. Гидравлическое реле длл ре -ул::.рующих и контрольных приспособ! ений, Отличающееся примене ием цилиндра 1 с одной ила нескольки.; и камера ми с подвижными поршня ми 3 в кажной из них и с двумя выпускными отверстиями 4 и 5 длл подаваемой в камеры под д1влением р:ооч и жидкости (масла и т. п.), р- сположен1 ыми близ и симметрично относительно среднего полож.ния !Oðøíàé 3, переставляемых каким-лиоо способом (напримегз, давлением передвигающей. л части, давлением газа и т. и. ), с целью уменьшения сечения одного выпускного отверстия и увеличения сечения другого

ЛЛя СОЗдаНИя таКИМ ОбоаЗОМ раЗНОСтн давлений рабочей жидкости по обе."гороны поршней, причем избыточное цилиндра выпускные отверстия всех, давление передается той же рабочей кро.зе одной, камер и передвигаемого жидкост:ю в цилиндр серзомотора, сервомоторами 13 и 3 в сторону пере фиг. 1 и 2), мещ ния поршней, с целью повышения

2. Видоизменение реле по п. 1, отли- разности давлений в этих камерах и чаюшееся применением золотника 15,. обратной перестановки поршней в их и:рекрываю цего с наружнзй сторoпы среднее поло:кение (фиг. 3).

««е1 (!

ft (сряг

Зысверт К. А, Быков

Редактор В. П. Волков

Тон. «!!роиполвграф". Vамоовекоя, 12. Зад. 3762