Устройство для подвода смазки к подшипникам коленчатого вала4jyf;ai..., ii i .4 --.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ц 435364

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.01.72 (21) 1742864/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.74. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 19.11.74 (51) М. Кл. F 01m 1, 06

F 16с 3/14

F 1бс 9/02

Госудврственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43:621.892. .896 (088.8) (72) Авторы изобретения Б. Н. Струнге, Ю. А. Песоцкий, В. П. Лукашенко и С. А. Веремчук (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА СМАЗКИ

К ПОДШИПНИКАМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании и усовершенствовании двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для подвода смазки к подшипникам коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащие дуговую канавку в подшипнике опорной шейки вала и расположенное на поверхности шейки отверстие предусмотренного внутри вала канала, сообщенного с подшипником кривошипа.

В известных конструкциях утечка смазки из несущего слоя опорного подшипника через отверстие в канал вала может происходить в момент приложения к подшипнику максимальных усилий. При этом в несущем слое возникает кавитация, приводящая к разрушению поверхности подшипника.

Целью изобретения является предотвращение кавитации.

Это достигается тем, что отверстие расположено в пределах дуги, не меньшей 180, при отсчете от точки пересечения поверхности шейки с осью кривошипа в сторону вращения вала.

На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство с различными вариантами выполнения канала и отверстия, Опорная шейка 1 коленчатого вала размещена в подшипнике 2 с дуговой канавкой 3.

Внутри предусмотрен канал 4, сообщенный с подшипником 5 кривошипа и снабженный расположенным на поверхности опорной шейки отверстием 6. Отверстие находится в пределах дуги, не меньшей 180, при отсчете от точки пересечения поверхности шейки с осью

ОО кривошипа в сторону вращения вала.

Протяженность дуги может составлять 270 (фиг. 1), а в крайнем случае даже — 360

10 (фиг. 2).

Смазка дуговой канавки 3 через отверстие б и канал 4 подается в подшипник кривошипа.

Во время вращения вала отверстие время от времени не совпадает с канавкой и входит в

15 контакт с несущим масляным слоем. Происходит утечка масла в канал 4, и давление в несущем слое резко падает.

Если отверстие расположено в пределах за20 данной дуги, совмещение отверстия с несущим масляным слоем происходит только при положениях кривошипа, близких к нижней (наружной) мертвой точке, то есть соответствующих приложению к подшипнику мини25 мальных сил. Истечение масла из несущего слоя в канал происходит при минимальном давлении в слое, в связи с чем уменьшается возможность возникновения кавитации и по явления кавитационных разрушений поверх30 ности подшипника опорной шейки.

435364

Предмет изобретения

Яапрай .íèå

8расиечия

Напра Елецкие

6раа ени.я д у

Составитель М. Файн

Техред О. Вешкина

Корректор Е. Миронова

Редактор Е. Сотник

Заказ 3156i16 Изд. № 990 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для подвода смазки к подшипникам коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее дуговую канавку в подшипнике опорной шейки вала и расположенное на поверхности шейки отверстие предусмотренного внутри вала канала, сообщенного с подшипником кривошипа, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью предотвращения кавитации, отверстие расположено в пределах

5 дуги, не меньшей 180, при отсчете от точки пересечения поверхности шейки с осью кривошипа в сторону вращения вала.