Патент ссср 435367
Иллюстрации
Показать всеРеферат
п 435367
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Ийфбпйк (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 04.01.72 (21) 1734112/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.07.74. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 14.11.74 (51) М. Кл. F 02b 75/22
F 16f 15/26
Гевфаратввйнай хомитет
Свавта Мвййстрвв СССР пв дЛаи 1твввретвний к аткрытий (53) УДК 621.432-233;13-755 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ш. Я. Рубиййтейн, Л. Л. Решес и А. Г. Александровский (71) Заявитель
Ч-ОБРАЗНЪ|Й ВОСЬМИЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УГЛОМ РАЗВАЛА, НЕ РАВНЪ|М 90
Изобретение относится к маш и ностроению и может быть использовано в поршневых машинах, в частности двигателях внутреннего сгорания.
Известны V-образные восьмицилиндровые двигатели внутреннего сгорания с углом развала, не равным 90, содержащие коленчатый вал, средние колена которого расположены в одной плоскости противоположно крайним, со смещенными шатунными шейками, и приводимые во вращение по крайней мере два вала с противовесами.
Валы с противовесами вращаются в противоположные стороны с удвоенной угловой
cKopocTbIo вращения коленчатого вала и расположены параллельно оси коленчатого вала и симметрично плоскости, проходящей через эту ось, Последняя перпендикулярна биссектрисе угла развала цилиндров. Наличие двух валов с |противовесами позволяет уравновесить силы инерции второго порядка.
Однако вследствие смещения рядов ц ипиндров по оси коленчатого вала моменты от сил инерции второго порядка не уравновешиваются.
Цель изобретения — уравновешивание сил инерциями второго порядка и момента от этих сил.
Для достижения этой цели каждый противовес состоит из трех элеменов, два из которых смещены с оси вращения в противоположные стороны и ра вноудалены от третьего, расположенного под углом 90 к ним.
На фиг. 1 показан коленчатый вал д|вигателя; на фиг. 2 схематично представлен кривошипно-шатунный механизм с уравновешивающим устройством; на фиг. 3 и 4 — проекции уравновешивающего вала; на фиг. 5— разрез по А — А на фиг. 4. то V-образный восьмицилиндровый двигатель внутреннего сгорания с углом развала, не равным 90, содержит коленчатый вал, средme колена 1 которого расположены в одной плоскости противоположно крайним коле15 нам 2.
В пределах .каждого колена оси шатунных шеек 3 для одного ряда цилиндров и шеек 4 для другого ряда смещены на угол, равный разности прямого угла и угла развала ци2р линдров, так что если поршни 5 в одном ряду цилиндров находятся в мертвых точках, то поршни 6 .в другом ряду прошли путь, соответствующий углу поворота коленчатого вала на 90 .
25 Такое выполнение коленчатого вала создает самоуравновешивание сил инерции первого порядка и момента от этих сил.
Переменный по величине вектор результатирующей силы инерции второго порядка
ЗО приложен к середине вала и действует в пло3 скости 7, проходящей через ось 8 коленчатого вала и перпендикулярной биссектрисе 9 угла развала цилиндров.
Для уравновешивания сил инерции второго порядка достаточно установить симметрично плоскости 7 по крайней мере два вала 10 с противовесами 11, вращающиеся в противоположные стороны с удвоенной угловой скоростью вращения коленчатого вала.
На каждом валу 10 противовес состоит из элементов, два из которых 12 и 13 смещены с оси вращения 14 вала 10 в противоположные стороны и равноудалены от третьего 15, расположенного под углом 90 к ним.
При вращении с удвоенной угловой скоростью коленчатого вала элементы 12 и 13 создают момент, вектор которого направлен противоположно вектору момента от сил инерции второго порядка, возникающего вследствие смещения рядов цилиндров по оси коленчатого вала.
435367
Таким образом, подбором масс элементов
15, 12 и 13 достигается уравновешивание сил инерции сил второго порядка и моментов от этих сил.
Предмет изобретения
V-образный восьмицилиндровый двигатель внутреннего сгорания с углом развала, не рав10 ным 90, содержащий коленчатый вал, средние колена которого расположены в одной плоскости противоположно крайним, со смещенными шатунными шейками, и приводимые во вращение по крайней мере два вала с про15 тивовесами, отличающийся тем, что, с целью уравновешивания сил инерции второго порядка и момента от этих сил, каждый противовес состоит из трех элементов, два из которых смещены с оси вращения в противо20 положные стороны и равноудалены от третьего, расположенного под углом 90 к ним.
Приоритет исчислять с 17 сентября 1971.
435367
f5
Риг. 5
<0
Риг. 4
Составитель Кузнецов
Техред О. Вешкина
Редактор Н. Вирко
Корректор Л. Орлова
Заказ 3101(9 Изд. № 992 Тираж 591 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография. по. Сапунова, 2