Устройство для впрыска пусковой жидкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 435368
Союз Советских
Социалистимеских
Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.03.72 (21) 1764709/24-6 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 05.07.74. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 14.11.74 (51) М. Кл. F 02п 17/00
Гасударственный номите
Совета Министров СССР но делам изооротоний н открытий (53) УДК 621.43-574.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. М. Юрковский и Б. А. Другов
Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ПУСКОВОЙ ЖИДКОСТИ
Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при отрицательных температурах окружающего воздуха.
Известны устройства для впрыска пусковой жидкости в двигатель, содержащие резервуар, в крышке которого выполнена смесительная камера и вмонтированы штуцеры для подвода сжатого воздуха и отвода эмульсии.
Резервуар соединен через перепускной клапан с распылителями впускного трубопровода.
Такие устройства предназначены для двигателей определен ного рабочего объема, так как в них не регулируется подача эмульсии, качество эмульсии невысокое и возможен подсос пусковой жидкости во впускной трубопровод во время работы двигателя.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что для повышения качества эмульгирования применена смесительная камера грибообразной формы и установлен следящий клапан, поддер>кивающий постоянное рабочее давление воздуха в резервуаре, а для возможности регулирования количества подаваемой эмульсии применен перепускной клапан плунжерного типа со сменными жиклерами или игольчатый клапан.
На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — смеситель, продольный разрез; на фиг. 3 — перепускной клапан плунжерного типа, продольный разрез; на фиг. 4 — перепуск ной клапан игольчатого ти:па, поперечный разрез.
Устройство содержит смеситель 1, сообщенный трубопроводом 2 с пневмосистемой машины, а трубопроводом 3 через перепускной клапан 4 — с распылителями 5. Перепускной клапан управляется при помощи рычага 6, связанного тягой 7 с дистанционным приводом.
Резервуар смесителя, в который через пробку 8 заливают пусковую жидкость, имеет крышку 9 со смесительной камерой 10 грибообразной формы, сообщенной заборной труб1s кой 11 с нижней частью резервуара, заполненной пусковой жидкостью, и наклонным отверстием 12 — с верхней полостью, заполненной сжатым воздухом. На крышке смонтирован обратный клапан 13 и запорный вен20 тиль 14.
В корпусе 15 перепускного клапана выполнены входное 16 и выходное 17 отверстия, перекрываемые плунжером 18 с герметизирующей проточкой 19 и перепускной проточкой 20, 25 поджимаемым пружиной 21. В выпускном отверстии установлен сменный жиклер 22.
При пуске двигателя открывается запорный вентиль, и перемещается плунжер перепускного клапана так, что перепускная проточка
ЗО соединяет впускное и выпускное отверстия.
435368
yea u
Под действием сжатого воздуха пусковая жидкость через заборную трубку лодвется в смесительную камеру, куда через наклонное отверстие поступает сжатый воздух. Благодаря грибообразной форме камеры и наклону отверстия достигается хорошее перемешивание пусковой жидкости с воздухом. Полученная эмульсия поступает к перепускному кла«ану, а затем к распылителям.
Для прекращения подачи эмульсии плунжер перепускного клапана устанавливается в положение, при котором разобщаются входное и выходное отверстия.
Регулировка количества подаваемой эмульсии производится путем смены жиклеров.
Возможна плавная регулировка количества эмульсии без сменных жиклеров, для чего предложена конструкция перепускного клапана (фиг. 4), у которого проходное сечение смесепровода изменяется с помощью иглы 23.
П р ед м:е т и з о б р е т е н и я
1. Устройство для впрыска пусковой жидкости в двигатель внутреннего сгорания, со5 держащее резервуар, в крышке которого выполнена смесительная камера и вмонтированы штуцеры подвода сжатого воздуха и отвода эмульсии, соединенный через перепускной клапан с распылителями впускного тру10 бопровода, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности устройства, смесительная камера выполнена грибообразной формы, на штуцере подвода сжатого воздуха установлен следящий клапан, а пере15 пускной клапан выполнен плунжерного типа со сменными жиклерами.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что перепускной клапан выполнен иголь20 чатым,