Упорный подшипник(__^^тй'^ 2cjy
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е п1) 435387
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалист: иеских
Республик (61) Зависимое от а вт. свидетельства (22) Заявлено 13.12.71 (21) 1724564/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.07.74. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 21.11.74 (91) М. Кл. F 16с 19/10 государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.75 (088.8) (72) Автор изобретения
Ю. Б. Чуватин (71) Заявитель
1 -Ф (54) УПОРНЫИ ПОДШИПНИК
Изобретение относится к области деталей машин, а именно к подшипникам качения.
Известны упорные подшипники, содержащие опорные кольца и шарики, перемещающиеся по кольцевым канавкам.
Целью изобретения является повышение несущей способности подшипника без увеличения его размеров .и увеличение долговечности.
Эта цель достигается тем, что подшипник снабжен расположенным между опорными кольцами тором, на поверхности которого в один или несколько рядов выполнена замкнутая винтовая канавка, служащая направляющей для шариков.
На фиг. 1 изображен предлагаемый упорный подшипник, поперечный разрез; на фиг.
2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — тор с шариками.
Упорный подшипник состоит из верхнего 1 и нижнего 2 опорных колец, между которыми расположен тор 3, на поверхности которого имеется замкнутая винтовая канавка 4, в которой находятся шарики 5.
При вращении верхнего кольца 1 относительно нижнего 2 шарики 5 перемещаются по замкнутой винтовой канавке 4 тора 3.
Каждый шарик должен пройти все ряды канавки, прежде чем он попадает в исходную точку.
Винтовая канавка имеет большую длину по сравнению с кольцевой канавкой обычного подшипника, что позволяет разместить большее количество шариков и увеличить контактную поверхность, а, следовательно, и осевую нагрузку.
10 Кроме того, шарики, перемещаясь по винтовой канавке, обкатываются по всей поверхности дорожек качения, что повышает долговечность подшипника.
Предмет изобретения
1. Упорный подшипник, содержащий опорные кольца и шарики, отличающийся тем, что, с целью повышения его несущей способности и увеличения долговечности его, он снабжен расположенным между кольцами тором, на поверхности которого выполнена замкнутая винтовая канавка, служащая направляющей для шариков.
2. Подшипник по и. 1, отличающийся тем, что замкнутая винтовая канавка выполнена в несколько рядов.
435387
Составитель В. Гажеев
Техред Е. Селезнева
Редактор Л. Бурова
Корректор Т. Хворова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3160/7 Изд. № 984 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5