Механизм для одновременного открывания и закрывания нескольких вентиляционных фрамуг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 43547

Клаое 68 Ь, 17

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОГ1ИСАНИЕ механизма для одновременного открывания и закрывания нескольких вентиляционных фрамуг.

K авторскому свидетельству К. 8. Аполлоиова, заявленному 27 декабря 1934 года (спр. о перв. № 159727).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО июня 1935 тода. (32) Известны приспособления для одновременного открывания нескольких фрамуг, состоящие из системы подъемных шарнирных рычагов, .сочлененных с продольною передвижною магистралью.

В предлагаемом механизме для той же цели применены две перемещаемые в противоположные стороны магистрали, сочлененные с подъемными рычагами, из коих один рычаг соединен шарнирно с одной магистралью, а второй в с другой магистралью.

На чертеже фиг. 1 изображает вид изнутри предлагаемого механизма с открытыми фрамугами; фиг. 2 — то же с закрытыми фрамугами; фиг. 3 — внд механизма в поперечном разрезе с открытыми фрамугами; фиг. 4 — то же с закрытыми фрамугами; фиг. 5 — деталь сочленения магистрали и цепи с валом.

Предлагаемый механизм для о тновременного открывания- и закрывания нескольких вентиляцио нных фрамуг состоит из двух жестких магистралей а, установленных горизонтально на незначительном расстоянии друг от друга.

Магистрали проходят через ролики б, которые устанавливаются в каждой стропильной ферме на всем протяжении здания. К магистралям, служащим тягами, посредством колец прикрепляются подъемные рычаги В, В, по два на каждую фрамугу, из коих один прикрепляется к верхней магистрали, а другой к нижней; другие два конца пары этих рычагов прикрепляются к верхнему или нижнему бруску фрамуги в ее середине. В торцах здания, обслуживаемого механизмом, устанавливаются перпендикулярно к магистралям валы Г (фиг. 5) с зубчатыми шестеренками.

Магистрали а, а в обоих концах около валов соединяются цепями Д (типа велосипедных цепей); цепь прикрепляется к внешней грани нижней магистрали и надевается на зубчатую шестеренку вала, а потом прикрепляется к внешней грани верхней магистрали.

Под одним из валов устанавливается лебедка и соединяется с валом.

При вращении лебедки в правую сторону шестеренка вала также будет вращаться в правую сторону и потянет цепью верхнюю магистраль, в противоположном конце цепь верхней магистрали зас авит вращаться зубчатую шестеренку второго вала; при вращении второго вала зубчатая шестеренка потянет цепью нижний брусок магистрали в левую сторону; таким образом магистрали верхняя и нижняя будут расходиться в разные стороны и потащат за собою рычаги В, В, которые, расходясь в разные стороны, потянут за собой фрамугу, фрамуга начинает открываться. При дальнейшем вращении лебедки верхняя магистраль подойдет к зубчатой шестеренке вала, над которым установлена лебедка, а нижняя магистраль подойдет к зубчатой шестеренке второго вала; вращение лебедки остановится и фрамуга открыта полностью. При вращении лебедки влево магистрали будут работать в обратном направлении, т. е. сближать рычаги; когда же магистрали подойдут к зубчатым шестеренкам в обратном направлении †фраму будут закрыты полностью.

Расчет сечений магистралей а должен производиться только в пределах одного пролета между строительными фермами; бруски магистралей наращиваются один к другому простыми накладками из металла, причем места наращивания должны быть рассчитаны на разрыв. Рычаги делаются из круглых деревянных брусков с металлическими наконечниками.

Предлагаемый механизм дает полную возможность регулирования притока воздуха одновременно на всем протяжении магистрали.

Предмет изобретения.

Механизм для одновременного открывания и закрывания нескольких вентиляционных фрамуг с применением ма истрали и присоединением к ней шарнирных рычагов, отличающийся применением двух перемещаемых в противоположные стороны магистралей а, а (фиг. 1), сочлененных с подъемными рычагами В, В, из коих один рычаг сочленен шарнирно с одной магистралью, а второй — с другою магистралью.

К авторсюму свидетельству К. В. Аполлонова lf- 43547

Эксперт н редактор Н. И. Утешев

Тии..Пронподнграф", Тамбовекаа, 12 Заи. 3762