Устройство перемотки магнитной лентыв п т' б(^fi,';s::bt:^! i>& tsauavf l'>&,'u

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 435556

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (61) Зависимое or а|вт. овидетельст ва (22) Заявлено 26.12.72 (21) 1862470/18-10 с лрисоеди не нием зая вки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.74. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 21.11.74 (51) M. K.. G11b15 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ео делам иэооретений

3 открытий (53) УДК 681.846.73 (088.8) (72) Автор изобретения

В, А. Изотов (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро биологического приборостроения

AH СССР (54) УСТРОЙСТВО HEPEMQTKVi МАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ

Изобретен не относится к области:пр иборостроения, а именно к лентопротяжным механизма м аппаратуры магнитной за писи и воспроизведения.

Известны успройства перемотки магнитной ленты, состоящ ие из лодматывающего и по дтормаж ивающего электродвигателей с последовательным возбуждением и усилителя. В этих устройствах напряжение боковых двигателей модули руется .импульсами, которые снимаются с датчанка натяжения.

Недостатком известных устройств является наличие датчика натяжения и механического контакта его с лентой, сложность устройспва регулирования, большая чувствительность к воздействию механических нагрузок.

Цель:изобретения — обеспечение качественной укладчики магнитной ленты п ри перемотке без применения датч|иков в случае, когда в качестве боковых двигателей применяются двигателями,постоянного тока с .последовательным,возбуждением.

Это достигается за счет того, что в,предлагаемом устройстве вход усилителя соединен с обмоткой возбуждения подматывающего двигателя, а выход — с коллектором подтормаживающего.

На чертеже .изображено .предлагаемое уст,ройство,перемотки магнитной ленты.

Оно включает подматывающий двигатель 1, усилитель 2 и,подто рмажива|ощий двигатель 3.

Для качественной укладчики ленты в режиме

5 перемотки требуется сохранять определенное соотношение между скоростью тарнспорти ровки ленты и натяжением ее. Угловая скорость, момент вращения и тормозной момент д в итателя 1 определяются соотношениями: а= " — b (1); hf=c3* (2); Лт=РЯ (3), f М где Ч вЂ” момент в ращел ия;

114, — тормозной момент;

15 о — угловая скорость;

U — напряжение литания двигателя;

У вЂ” ток через обмотку якоря двигателя;

F — с ила натяжения ленты, определяемая силами трения ленты в теракте

20 и тормозным моментом, двигателя;

R — радиус,рулона ленты двигателя; а, b, с — постоянные коэффициенты.

Из соотношений, (1, 2, 3) видно, что угловая скорость подматывающего двигателя 1, когда

25 радиус рулона минимален, а сила натяжения ограничена деформацией ленты, может быть установлена BbiooIpo l соответствующего нап ряжсн ия питания двигателя 1. При максимальном же рулоне па д вигатель 1 будет дей435556

Предмет изобретения

Составитель О. Смирнов

Техред О. Вешкина

Редактор С. Бычихина

Корректор Л. Орлова

Заказ 3 I 17/17 Изд. № 997 Тираж 591

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 ствовать максимальный тормозной момент, приводящий к снижению скорости в ращения.

В п редлагаемом устройство при перемотке ленты ic рулона, расположенного на оси подтормаживающего двигателя 3, в рулон — на оси подматывающего двигателя 1, у величение момента вращения вызывает увеличение падения напряжения на обмотке возбуждения, сигнал с кото1рой .поступает на усилитель 2, вызывая уменьшение питания подтормаж ивающего дв игателя 3, а следовательно, и уменьшение натяжения ленты.

При бесконечно большом коэффициенте усиления arerrr обратной связи будет подде рживать ток через,подматывающ ий двйгатель

1 и момент М (2) постоянными, а сила натяжен ия ленты будет меняться по закону (3): м, R

Линейная скорость движения ленты, ра вная б aU

V = а/ = 1 — b) R, будет линейно воз у м ) растать, так как на пряжение U и момент М постоянны, а радиус, рулона увеличивается от начала к концу.

Так и м образом, можно выбирать такой коэф5 фициент усиления, при котором уменьшается как натяжение, так и линейная скорость,движения ленты от начала к концу рулона, а качество ее укладки сохраняется.

Устройство перемотки магнитной ленты, состоящее из подматывающего и подто рмаиои15 ваю щего элект род вигателей с последовательным возбуждением и усилителя, о тл и ч а ющееся тем, что, с целью получения качественной укладки ленты в;рулоне, вход усилителя соединен .с обмоткой возбуждения под20 матывающего двигателя, а выход — c êîëëåêтором .подтормаж ивающего.